Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Александрова И.Н.

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Тема: «Времена года»

Цель: развития чувства временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о явлениях в природе, которые происходят в разное время года.
  2. Уточнить представления детей о предметах, которыми пользуются люди в разное время года.
  3. Развивать внимание и наблюдательность. Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать внимание, находчивость, выдержку.
  4. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
  5. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе;

развивать внимание, быстроту мышления.

Материал: Картинки с изображением времен года. Маленькие предметные картинки с изображением явлений в природе в то или иное время года. 24 картинки с изображением предметов, которыми люди пользуются в разное время года (лыжи, санки, коньки, ролики, одежда, и т.п.). Сюжетные картинки с изображением деятельности в разное время года. 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей.

Оборудование:

- интерактивная доска.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Педагог: «Дети, а вы любите загадки?»

(ответы детей: - да, нет)

Педагог:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

(Дети называют ответы)

Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называют круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колесо времени» - зима, весна, лето, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.

У человечества есть разные формы отсчёта времени.  Как вы думаете, что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы.

Назовите зимние месяцы

(Декабрь, январь, февраль).

А весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

А теперь порадуйте своими ответами, назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Назовите осенние месяцы.

(Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, сколько всего в году месяцев? (12)

Посмотрите в окошко. Какое время года наступило? Какой сейчас месяц весны? (Весна, месяц март). 

А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, ярче греет солнышко, капель и т. д.)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры связанные с временами года. Первая игра лото «Времена года»

Ход игры: Играют 4 ребенка. Каждый из детей вытягивает наугад одну карточку, на которой изображен один из сезонов. Отдельно лежа предметные картинки с изображением явлений в природе (снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п.). Детям необходимо правильно выбрать 8 предметных картинок и разложить их на имеющейся у них карточке. Кто с этим справится быстро и правильно, тот и победитель.

Педагог: - Молодцы ребята, справились с первой игрой.

Педагог: - Слушайте следующие загадки:

«Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?»

(Коньки)

«Есть у нас коньки одни

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольные остались»

(Роликовые коньки)

«Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают»

(Одежда)

Педагог: - И следующая игра называется «Четыре картинки»

Ход игры: Игра состоит из 24 картинок с изображением предметов, которыми люди пользуются в разное время года (лыжи, санки, коньки, ролики, одежда, и т.п.). Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны стороны)

Во двору у снежной Бабы

(Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос

(Дети показывают на нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(Прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится.

(Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

(Движение вьюги имитируют руками).

Педагог: - Теперь поиграем в любимую вами игру «Крокодил. Когда это бывает?»

Ход игры: Дети выбирают одну сюжетную картинку, на которой изображена деятельность в то, или иное время года, внимательно ее рассматривают, затем один ребенок показывает содержание своей картинки. Другие дети отгадывают, что показывает ребенок и о каком времени года идет речь. После ребёнок показывает свою картинку, дети убеждаются в правильности ответа. Ребенок, который быстро и правильно назвал деятельность, и время года получает жетон. Тот, кто наберет больше всех жетонов за всю игру, становится победителем. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

Педагог:

Небо голубое

Цветы красные, желтые или синие

Трава зеленая…

Теперь давайте с вами разберемся какие цвета у нас присутствуют осенью, зимой, летом и весной.

Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка»

Ход игры: Всем играющим ведущий раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый — осень, синий — зима, зеленый — весна, красный — лето.

Ведущий поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного  явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый). За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Итог.

- Что нового и интересного узнали сегодня?

- Что понравилось?

-Что показалось трудным?

-О чём сможете рассказать друзьям, родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности (презентация)

Изучить современное состояние проблемы развития чувства времени у детей в практике дошкольного образования.Уточнить понятие «чувство времени», его компоненты и уровни.Разработать  педагогич...

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через зад...

Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Чувство времени - умение определять и чувствовать определение отрезка времени....

Статья "Развитие «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста"

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулир...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часамИгровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен оп...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...