Знакомство с календарем.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Аксененко Светлана Викторовна

НОД по познавательному развитию. Знакомство с календарем для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Знакомство с календарем.

Цель: способствовать формированию у детей представлений о календаре и его значение.

Задачи:

- закрепить представления детей о разных видах часов;

- познакомить детей с историей возникновения календарей, разными видами календарей;

- уточнить у детей представления о днях недели, временах года, месяцах;

- способствовать развитию логического мышления, сообразительности, «чувства времени»;

- активизировать словарь: отрывной, настенный, перекидной, карманный, настольный, лунный календари.

- воспитывать желание (приобщать детей к использованию) использовать календарь в повседневной жизни.

1. Организационный момент.

Восп. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, а как вы думаете, что помогло им собраться у нас всем вместе именно в это время?

Дети Часы.

Вос. Верно, часы. А давайте, вспомним, какие бывают часы.

Дети .

Восп. Да, часы бывают разные.

2. Основная часть.

Восп. Ребята, скажите, а время - это только часы?

Дети. Ответы. (Подвести к временам года). Вспомнить их.

Восп. Посмотрите, как вы думаете, что это? (календарь). Над созданием календарей трудились многие люди в течение тысячелетий. У каждого народа свой язык, так был и свой календарь, но он был непригодным и не понятным  для других мест. Тогда люди вспомнили о сутках и стали отмечать счет дней на палках зарубками или узелками , которые завязывали на особых шнурах. Такой календарь называли узелковым.(показать узелковый календарь и деревянный).  В России использовали деревянные календари. В настоящее время почти все страны мира пользуются солнечным календарем. А в некоторых восточных странах пользуются лунным календарем. В течение многих веков 1 марта считалось началом нового года, а потом 1 сентября. Но когда царь Петр 1 издал новый указ, все начали отмечать начало нового года 1 января. И сейчас мы живем по григорианскому календарю, но он тоже не очень удобный, потому что в каждом месяце разная продолжительность дней. Но люди придумали такое правило, «метод кулака». (Показать).

Восп. А вы знаете, что календари тоже бывают разные? (показать разные виды). Воспитатель показывает детям разные календари (Настенный, отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной - ежедневник, календарь природы, лунный.). М.Б. дети сами объяснят названия.

Воспитатель: Давайте, проверим какие виды календарей вы запомнили? (Ответы детей). Какие календари есть в нашей группе? А каких нет?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны календари? (ответы детей).

Календари нужны чтобы знать какой сегодня день недели, какой месяц, какой год, какая погода. (заполнить свой календарь природы?)

 C помощью календарей   можно планировать свою жизнь и записывать или отмечать разные события, чтобы не забыть.

Восп. Вы, наверное устали, давай те немного подвигаемся.

Воспитатель: Чем похожи все календари? (ответы детей)

Воспитатель: В каждом календаре есть: число, день недели месяц, год. Каким цветом отмечены рабочие дни? А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю отгадать загадку:

Братьев этих ровно семь.                                     

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. Ответ: Дни недели

Воспитатель: Дни недели всегда друг за другом идут. У каждого дня свое место, сколько дней длится неделя.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

А какой день недели будет завтра?

Какой день недели будет послезавтра.

Какой день недели был вчера?

Какой день недели был позавчера?

Какой по счёту вторник? Какая по счёту пятница? Какой по счёту четверг?

Назовите выходные дни. (Ответы детей).

Физминутка Про дни недели. А чтобы вы не забывали их давайте будем говорить и приклеивать  картинки на каждый день недели.

 Итог (рефлексия). Ребята, посмотрите на часы, сколько прошло времени, как оно быстро и весело пролетело? Что мы успели узнать за это время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия знакомство с календарем

Задачи:•      Познакомить детей с разными видами календаря (П) ;•      Закреплять знания детей о последовательности времён года (П) ;•...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"

Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа

Данный материал предназначен для работников дошкольного учреждения...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа.

Программное содержание:Знакомство детей с разными видами календаря;Формировать стремления планировать свою жизнь по календарю;представления о цикличности временных эталонов (частей) суток, времен года...