Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»

 

Цель: Определить следующие умения детей: называть состав чисел 2 – 10; ориентироваться в пространстве относительно себя и другого человека; решать логические задачи с математическим содержанием.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Повторить образование чисел 2 – 10;
  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи;
  • Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года, месяцев года;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: простой карандаш, набор цифр и знаков, распечатанные картинки «Домики с составом чисел от 2 до 10», картинка лабиринта, раскраска «Дети с флажками».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну "Математика".

Скажите, какой сегодня месяц? (март)

Какое время года? (весна)

Какое время года придёт за весной? (лето)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Какой месяц придёт за мартом? (апрель)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (вторник)

Какой вторник по счету? (второй)

А вчера какой был день недели? (понедельник)

Завтра какой будет день недели? (среда)

Какое сейчас время суток? (день)

 

Загадки на смекалку:

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

 

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно –

Сумерками называют. (Вечер)

 

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

 

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась. (Ночь)

Ребята, о чем были все эти загадки? (о частях суток)

Давай с вами повторим счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке. (Дети повторяют хором, все вместе).

 Физминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

 

Следующая задача:

Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

Ребята, давайте с вами придумаем другие варианты этой задачи, но, чтобы ответ был опять 6. (Росло 2 и выросло еще 4; росло 5 и вырос еще 1; росло 3 и выросло еще 3).

Молодцы, вы легко справились с заданием, потому что знаете состав числа 6. А сейчас я вам предлагаю заселить цифры в домики. Будьте внимательны, вспоминая состав разных чисел.

Дети выполняют задания на распечатанных листах бумаги.

 

Воспитатель: А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

Сколько рогов у двух коров? (4)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Сколько лап у двух медвежат? (8).

Сколько хвостов у двух зайцев? (2) 

Молодцы! А теперь давайте вспомним, как определить в какой руке находятся предметы у других ребят (надо представить себя стоящим так, как стоят дети на картинке). Посмотрите на раскраску, там нарисованы дети с флажками. Вам надо раскрасить флажки в красный цвет в правой руке ребят, а флажки, находящиеся в левой руке в синий цвет. 

Дети выполняют задание.

И еще одно задание «Лабиринт». Здесь нарисованы три дорожки. Вам надо найти одну, по которой щенок сможет добраться к своей косточке.

Дети выполняют задание.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Вам понравилось? А что было самым трудным? (ответы детей).              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"

В игровой форме дети систематизируют свои знания  о способах составления арифметических задач и записывают  их решение с помощью цифр;расширяют  и закрепляют навыки вычислительной деяте...

Состав числа 6. Решение задач.

Организационный момент. (Дети стоят у столов)- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести(садятся за стол)- Ребята, давайте узнаем сколько  сегодня детей сидит за первым стол...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

ФЭМП. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР). Тема. Состав числа 9.

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"

В игровой форме дети систематизируют свои знания  о способах составления арифметических задач и записывают  их решение с помощью цифр...

Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»

Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать с...