Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
план-конспект занятия по математике

Алькова Гульнара Хамзеевна

Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной  группе общеразвивающей направленности

по элементарным математическим представлениям

по теме

« Состав числа 7»

Воспитатель:

Алькова Гульнара Хамзеевна

2020г.

Цели и задачи:

  • Развивающие:
  • развивать навык  устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимане, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
  • Вызвать интерес к футболу через настольную игру.
  • Развитие образного мышления при прослушивании музыкального произведения.
  • Обучающие:
  • закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги;
  • учить определять состав числа 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
  • повторить последовательность дней недели.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку;
  • продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.

Предварительная работа

(Индивидуально и  с подгруппой детей).

  1. Дидактическая игра «Камешки»
  2. Дидактическая игра «Настольный футбол»
  3. Подвижная игра «Сугробы»
  4. Дидактическая игра «Головоломка»
  5. Дидактическое задание «Найди и покажи цифру»
  6. Дидактическое задание «Сколько не хватает?»

Оборудование и материалы:

мяч игровой футбольный, мольберт, декорация леса: елочки искусственные и сугробы,

 Демонстрационный материал:

футбольное поле на листе А4, мяч из картона диаметром 5см., ирга «Головоломка»

Раздаточный материал:

футбольное поле на листе А4, мяч из картона диаметром 5см., камешки, картинки с изображением снежинок, снежинки со смайликами

Словарная работа: правый угол поля, левый угол поля, середина поля

Ход деятельности.

Сюрпризный момент.

Внимание детей привлекает герой.

Лиса:  - Ой , здравствуйте! А куда это я попал?

Дети

Лиса: - Да, а я  в школу хотела попасть. А вы в какой группе?

Ответы детей.

Лиса : - Так , значит скоро в школу пойдете и сможете мне помочь.   В школу не могу  попасть,  я  еще не всему научилась. А это волшебный клубочек. Он сказал мне, что если выполню его задания, многое узнаю. Поможете, ребята?

Лиса: - Клубочек, покажи нам 1-ое задание.

  1. Дидактическое задание  «Ориентировка на листе бумаги».

Покатился клубочек. Катиться, катиться. И.

-Ага! ( достаю из конверта надпись…)

-Прочтите пожалуйста, что написано, я ведь читать не умею.

(Дети читают надпись «Футбол»)

Лиса: -Ура! Футбол! Я люблю играть в футбол!

Занимайте места каждый за своим футбольным полем.

(у каждого ребенка на столе футбольное поле на листе А4 и футбольный мяч из картона диаметром 5 см.)

Сядьте поудобнее, спина прямая. Мяч на середине поля. Слушайте первую команду:  - мяч отправляется в правый верхний угол.  

Лиса: -Все команду правильно выполнили?

Лиса: - Сейчас бьет по мячу Артем. Куда ты направляешь свой мяч?

(и так каждый ребенок по цепочке. Последнюю команду дает Лиса)

Лиса: -Дальше мяч летит, летит, летит. И вот он мячик.

(Показываю настоящий мяч, достаю из мешочка)

Я еще одну интересную игру знаю с мячом. Называется «Сегодня, вчера, завтра». Хотите,  научу.  Становитесь в круг.

  1. Дидактическая игра «Сегодня, вчера, завтра»

(Игра на закрепление названий дней недели. Мяч кидает ведущий и задает вопрос: - сегодня понедельник, а какой день был вчера? И так далее. Кто ловит мяч, тот  отвечает на вопрос.)

(Клубочек начинает дергаться)

Лиса: - Ой, ой, ой. Что с тобой?

Ага, мы заигрались? Пора выполнить следующее задание. Покатился клубочек .  Дети пойдемте за клубочком.

  1. Дидактическое задание  «Камешки».

Лиса: - Так, что тут у нас. Ребята? Камешки какие-то.  Ребята  вы знаете игру  с камешками?

Ответы детей.

Лиса: - Осторожнее, камешки могут быть опасными. Нельзя брать их в рот. Играть с ними можно только с разрешения взрослых потому, что некоторые из них могут быть острыми и даже ядовитыми.

 Клубочек, детям и нам нравиться игра в «Камешки».

( напоминаю правила игры)

Выбирается цифра. По количеству нужно набрать камешки и поделить их между двумя руками. Руки прячем за спиной. Показываем только одну руку с камешками, а сколько во второй руке, считает второй игрок. Здесь спрятаны ваши имена (на столе перевернутые надписи), а здесь цифры. Кто выпадет, тот и играет.  

(Проводиться игра 3-4 раза.)

( Клубочек дергается).

Лиса: - Что клубочек, справились с заданием? Катись дальше. Мы за тобой.

  1. Дидактическое задание «Головоломка».

Лиса: -Надо отгадать головоломку. Заполнить пустые клетки так, чтобы получилась цифра семь.

Например, в правом верхнем углу какая цифра?

Ответы детей.

Лиса:  -Пять. Сколько еще не хватает до семи?

Ответы детей.

( играем дальше, пока все пустые клетки не заполним)

Лиса:  - Мы отгадали головоломку.  За правильное выполненное задание клубочек приготовил вам подарки.

 (Дети достают из сундучка подарки: картинки со снежинками. Количество изображенных  снежинок у всех разное.)

Звучит зимняя музыка

Лиса:  -Слышите музыку. Если закрыть глаза, можно оказаться совсем в другом месте. Где сейчас вы себя представляете.

(В зимнем лесу, снежинки летят, сугробы)

-По-моему волшебный клубочек хочет провести нас в зимний лес. Пойдемте, осторожно, вокруг огромные сугробы, перешагивайте их.

-Как вокруг красиво. Присмотритесь, что здесь есть. Расскажите.

Ответы детей.

Лиса:  -Сугробы тут какие то интересные. Что- то на них написано?

Ответы детей.

Лиса:  -Я поняла. Мы с клубочком любим игру «Сугробы». Поиграем?

  1. Дидактическая игра «Сугробы»

Посмотрите на ваши картинки. На них нарисовано определенное количество снежинок. На сугробе цифра. По команде: «раз, два, три - снежинки лети» вы летите к тому сугробу, цифра которой соответствует количеству снежинок.

Лиса:  -Твоего сугроба здесь не оказалось. Сколько снежинок у тебя на картинке?

Ответы детей.

Лиса:  -Меняемся картинками. Ты теперь будь внимательнее.

(Игра проводится еще 2-3 раза)

  1. Рефлексия.

Лиса:  -Да, клубочек что говоришь?

-Ребята, мы справились со всеми заданиями. И в лесу спрятаны для нас подарки, надо поискать.

Посмотрим под елочками, под сугробами.

Снежинки. Как их тут много. Они разные. Давайте здесь разложим и посмотрим.  

(Подарки: снежинки со смайликами)

- Чем они отличаются?

Ответы детей.

Лиса: Какое сегодня настроение было у вас  такую снежинку  и выбирайте.

(Дети разбирают)

Лиса: - Какую снежинку выбрал?

Ответы детей.

Лиса: -  Многому меня научили сегодня. Чему мы сегодня научились?

Ответы детей.

Лиса: - Кому какая игра больше всего понравилась?

Ответы детей.

Лиса: - Что было трудным для вас?

Ответы детей.

Лиса: - Мы со всеми заданиями справились

Спасибо дети. Спасибо клубочек. Теперь я смело могу идти в школу.

До свидания, ребята. Скоро в школе увидимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп

Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Витаминка» по элементарным математическим представлениям по теме «Счёт до 9»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ      Конспектнепрерывной образовательной деят...