Конспект образовательной деятельности речевого развития с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Самохина Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад п. Ключ жизни.

Конспект образовательной деятельности

 речевого развития с детьми раннего возраста  

по русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Подготовил  воспитатель: Самохина Н.Ф.

Апрель 2019 г

Цель: способствовать развитию речевой активности путём использования фольклорных форм.

Задачи:

Учить детей правильно строить ответ на вопрос полными предложениями, поставленный воспитателем по сюжету.

Умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, вызвать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им. 

Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 

Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память.

Формировать представление о весенних изменениях в природе: тепло, тает снег.

Материал к занятию: русская народная сказка «Заюшкина избушка»; мольберт; ширма; игрушка ежик;  игрушки  « Би-ба-бо»: лиса, петух, заяц; поезд;  музыкальное сопровождение : песенка поезда;  искусственная  елка; геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, квадрат);  магнитная доска на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».  Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок про персонажей из сказки. Беседа о признаках весны (таяние снега, капель, бегут ручьи и т.д). 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

                             Вы пришли сегодня к нам,

                              Рады мы всегда гостям!

                Давайте поздороваемся с гостями.

( Дети проходят на стульчики)

Воспитатель:  Ребята вы ничего не слышите?  Или  мне кажется? (слышится фырканье  ежика). Давайте посмотрим  кто это?   ( Под елкой  сидит ежик).

Ёжик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Ёжик: Вы меня узнали.

Воспитатель: Ну  конечно  узнали. Кто  же это дети? ( Ёжик)

Ёжик: Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказки. А куда  я попал?

Воспитатель: В детский сад.

Ёжик:  Дети  вы любите сказки?  ( Да). У нас в    стране сказок  случилась беда.  И  сказочным героям нужна ваша помощь. Я прошу вас помочь им.

Воспитатель: Ну конечно,  мы  с ребятами  поможем  сказочным  жителям?

Тогда нам пора собираться в путь. А на чём же мы поедем? Дети, скажите,  а на чем можно путешествовать?  

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном  поезде.  Проходите и занимайте  удобные   места, мы отправляемся.  (Звучит волшебная  музыка и  наш поезд отправляется).

Воспитатель: Вот мы и оказались в  сказочной   стране,  где живет много сказок.  (Дети  проходят и садятся на стульчики). А в это время  из- за ширмы появляется зайчик и плачет.

Воспитатель:  Ты что зайка плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна  попросилась лиса ко мне, да и выгнала меня.   Помогите мне ребята.

Воспитатель: Мы тебе поможем, но сначала давайте вспомним, как называется сказка? Воспитатель показывает детям книгу «Заюшкина избушка» (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала его из избушки)

- Что случилась у лисы с избушкой?  (она растаяла)

-  Почему растаяла избушка?  (пришла весна)

- Что  происходит весной на улице?  ( тает снег,  стучат капели, птички весело поют, солнце землю согревает).

 Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком и вспомним про неё потешку.

«Физкультминутка»

Солнышко – ведёрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

                                                Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

( заяц продолжает плакать  и появляется петушок)

Петушок: Ко – ко - ко, что случилось? Почему ты плачешь?( рассказывают, что случилось с зайцом).

 Дети: Лиса выгнала зайчика из избушки.

 Петушок: Пойдем зайка, я помогу твоему горю. Выгоню лису из избушки.            Кукареку!  Несу косу на плечи, хочу лису посечи.  Ступай  лиса вон. 

 Лиса: Ой-ой-ой.

 Воспитатель: Лиса испугалась и убежала. С тех пор живут петушок и заяц   счастливо и радостно.

 Воспитатель: Ребята,  кто помогал зайчику  выгнать  лису из избушки? (собака,  медведь, петух)

Воспитатель:  Кто смог выгнать лису из избушки? ( петушок)

                          Какой был петушок? ( храбрым, отважным)

                         Так давайте порадуем его потешкой.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслина головушка.

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая).

Воспитатель: Так давайте для  неё  составим  домик  из  фигур, чтобы она ни когда не совершала плохих поступков.

Воспитатель показывает детям как составлять дом.  Дети подойдите   к столу.

Какие это фигуры? (треугольник, квадрат,)

Какого они цвета? (синие. )

Вот из этих фигур мы составим домик .( Дети приступают к работе).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики. А теперь попрощаемся со сказкой и ее героями. 

 Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в   волшебный поезд  и поехали.  

( звучит волшебная  музыка и  наш поезд отправляется)

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в  детский сад. ( дети проходят  на стульчики)

                        Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

                        Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

                         Что мы сделали для зайки? (ответы детей)

                        Что сделали для лисы? (ответы детей)

                         

 

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу.  А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»

Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...