Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сутурина Людмила Гавриловна

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД ФЭМП старшая группа.466.23 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД: ФЭМП в форме квест игры.

Тема: "Знакомство с цифрой и числом 6"

МБДОУ Детский сад №101 г.Чита

Старшая группа. Возраст 5-6 лет

Воспитатель: Сутурина Л.Г

Задачи:

  • Знакомить с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших
  • закреплять навыки счета;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;
  • закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
  • воспитывать интерес к математике

Оборудование и материалы: сундучок, раздаточный материал, бабочки, цветы количество по 6, числовой домик числа 6 с замочком, ключиком, карточки для дидактической игры «Подбери нужное окошко», шесть грибов - муляжей, корзинка, иллюстрация Василисы прекрасной, палочки Кьюзнера на каждого ребёнка, картинка замочка с цифрой 6.

1.Организационный момент:

- В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба-Яга. Прознала Баба-Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям-лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке, чтобы та Бабе-Яге пироги пекла да щи с кашей варила.

Давайте, ребята, выручать Василису Прекрасную.

- Чтобы освободить Василису, нам нужно найти избушку Бабы-Яги, с волшебным замочком и ключик, который поможет его открыть. Давайте отправимся в поход и освободим Василису прекрасную. Вы согласны, ребята?

Интерактивная разминка

Выходи честной народ,
Отправляемся в поход.
Смотрите, лужа впереди
Ее нам нужно обойти (имитация «обходят» лужу)
А вот большущее лежит бревно,
Нам нужно перелезть через него (перелезают)
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка (идем на носочках, как по веревочке, руки в сторону).
А вот глубокий и широкий ров, (показывают руками)
И из него воды нам слышен рев (ш-ш-ш-ш)
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком (прыгаем)

Основная часть: Ну, вот мы и оказались во владениях Бабы-Яги. Здесь стоит сундучок  с заданиями от Бабы Яги, надо выполнить все задания, чтобы спасти Василису. И вот первое задание, надо сосчитать сколько бабочек и цветочков на поляне.

Образование числа 6. Цифра 6

Работа с раздаточным материалом

- Сколько цветов на поляне? (5)

Садитесь за столы и выложите на верхней полоске столько треугольников сколько цветов на поляне.

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом

-  На полянку прилетели бабочки, сколько их?(5)

На нижней полоске выложите столько квадратов сколько бабочек на поляне

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну, цветов столько же, сколько и бабочек, тоже 5)

- По сколько геометрических фигур, вы выложили у себя?  (по 5)

- Посмотрите, на полянку прилетела еще одна красивая бабочка.

- Как вы думаете, чего стало больше бабочек или цветов? (бабочек, больше чем цветов)

- Сколько стало бабочек? (6)

- На сколько бабочек больше, чем цветов? (на одну)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (найти один цветок)

- По сколько цветов и бабочек стало на лесной полянке (по 6: 6 цветов, 6 бабочек).

Работа с раздаточным материалом!!! C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-736360b6af5c3c71c104ab4721269f98-V.JPG

Добавьте на первую полоску еще один треугольников.

- Сколько стало треугольников? (6)

Чего больше квадратов или треугольников?

- На сколько треугольников больше, чем квадратов? (на один)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)

- По сколько квадратов и треугольников стало? (по 6: 6 квадратов, шесть треугольников)

На нашей полянке и перед вами на столе выложено по 6 предметов, которые обозначаются цифрой «6» (показ цифры 6).Как получилась цифра 6 (к 5 прибавить 1 будет 6)

Решение задачки записывается так 5+1=6(пять плюс 1 равняется 6) выложите решение задачки из сч.матер.

Цифра 6-
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек, эта цифра акробатка, то шестёрка, то девятка.

(картинка замочка с цифрой «6»).

Второе задание бабы Яги надо найти домик где спрятана Василиса прекрасная. Д/И: «Состав числа 6»

надо выполнить задание подобрать правильно окошки к домикам, чтобы во всех домиках стало по 6 весёлых смайликов, сосчитать и внизу фломастером записать сколько красных, сколько синих смайликов, чтобы получилось число 6. C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-082724118089bdb988c96dc6220b3530-V.JPG

А вот ребята и домик где спрятана Василиса, молодцы мы нашли его (домик состав числа 6)

Ой, ребята, домик закрыт на волшебный замочек, который мы искали, но он закрыт на ключ и нам надо найти ключ. Посмотрите на домик это числовой домик числа 6, какие числа надо сложить, чтобы получить число 6? Давайте вместе назовём (1 и 5 получится 6 и т.д)

Ребята, посмотрите, в нашем лесу растут грибы. Пойдёмте и соберём грибы.

Физкультминутка

Мы по лесу проходили (2р, Ходьба с высоким подниманием колен)
И грибочки находили (2р, Наклоны вперед)
вот грибочек под кустом
Вырос он  под листом (полуприседания с поворотом вправо\влево)
Под сосною два грибка
На пенечке два грибка (Наклоны вправо\влево)
гриб под елкой
Спрятался в иголках (Полное приседание)
Надо нам его сорвать
И грибы пересчитать (прыжки)
Дети кладут грибы в корзиночку.

Воспитатель по одному достает грибочки-муляжи из корзинки, дети вслух считают до 6. (Всего 6 грибов). Посчитаем грибы в обратном порядке (6,5,4,3,2,1) и складывает в корзинку. Вот какая волшебная поляна, цветов, бабочек, грибов на полянке по 6.

Ребята, а теперь нам надо найти ключ от замочка, а для того, чтобы его найти, надо выполнить задание Бабы-Яги. Захотела она для своих гусей- лебедей новые домики   построить.  Из каких фигур состоит домик? (из квадрата и крыша треугольника)

Каждый из вас должен выложить из этих волшебных палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.

- Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество? (6).

Но это ещё не все задания от бабы яги, надо ещё построить из волшебных палочек ступеньки ( палочки Кюизенера) количество ступенек равно шести, нижняя ступенька самая короткая, а верхняя шестая  ступенька длинная.

Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы. Но где же ключ?  Ведь все задания мы выполнили. Ах вот он в сундучке. Отмыкаем замочек и освобождаем Василису (прикрепить возле домика картинку). Василиса Прекрасная очень рада и благодарит вас ребята, что вы освободили её.

3.Рефлексия: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? С какой цифрой вы познакомились? На что похожа цифра 6? Ещё я нашла в сундучке смайлики и дарю вам по одному смайлику в благодарность за хорошую работу, можете прикрепить их на свою кабинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....