Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

Пояснение: занятие приурочено к Дню города Нижневартовска, поэтому немного изменен сюжет занятия: дополнены задачи социально-коммуникативного и познавательного развития; задачи математического развития остались неизменными,  как предложено в конспекте авторами–разработчиками программы «Развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_k_dnyu_goroda.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по РЭМП в средней группе

Образовательная ситуация №11

программы «Развитие» Учебного центра им. Л. А. Венгера

Воспитатель Абсалямова Р.Р.

Пояснение: занятие приурочено к Дню города Нижневартовска, поэтому немного изменен сюжет занятия: дополнены задачи социально-коммуникативного и познавательного развития; задачи математического развития остались неизменными,  как предложено в конспекте авторами–разработчиками программы «Развитие».

Образовательно-развивающая задача.

Освоение действий использования условной меры при сравнении предметов по величине.

Овладение детьми способом отбора требуемого количества предметов с помощью заместителей.

Продолжать воспитывать любовь к  родному городу, формировать элементарные представления о причинно-следственных причинах возникновения города, уточнить представлений детей о некоторых достопримечательностях (в городе много красивых домов, торговых центров, детских садов, школ, дворцов и т.д.);

Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности, о  жизни и  особенностях труда в  городе (строители возводят новые здания).

Способствовать формированию представлений о  различных профессиях (строитель, геолог) расширять и обогащать представления о трудовых действиях (строят, возводят дома, находят нефть), результатах труда(красивые,  теплые и уютные дома, детские сады, школы, больницы магазины,  спортивные объекты,  и т.д.). Способствовать умственному развитию детей при использовании условных заместителей реальных объектов (моделей)  символов изображения больницы, магазина, детского сада, стадиона, аптеки  и т.д.

Развивать слуховое восприятие при прослушивании шумовых звуков стройки, определять на слух,  что за звуки слышны (удары молотка, работа дрели). Развивать произвольное  внимание, мышление, умение следовать  инструкции воспитателя. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в процессе выполнения заданий, умения следовать правилам поведения при выборе предметов из общей коробочки. Формировать самостоятельность при подготовке и уборке учебных материалов.

Способствовать развитию речи: по лексической теме строительство

Педагогическая задача.

Создание ситуации необходимости использования условной меры при сравнении предметов по величине, побуждение детей к использованию условной меры (мерки).

Продолжать обучение детей способу обозначения количества предметов заместителями и отбора количества предметов из большего соответствующего заданному в виде  отобранных фишек. (для более сильной подгруппы)

Материал.

Демонстрационный: озеро, из ткани; картинки зданий, леса, геолога. Показ на доске слайдов через проектор  с  изображением стройки города, строителя

Раздаточный:

дома из картона разной величины с условным обозначением (+) вместо окон;

фишки;

коробочки для фишек;

вырезанные из картона окна (лежат в отдельных коробках);  

вырезанные из картона, условные мерки - полоски картона  (больше, меньше и равные основанию домов);

полоски из картона разной длины (фундамент домов), лежат в коробках поодаль от столов, за которыми занимаются дети.

Условные обозначения зданий (больница, магазин игрушек, продуктовый магазин, бассейн и т.д.)

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Воспитатель сообщает детям, что скоро 9 марта нашему любимому городу   Нижневартовску исполняется 50 лет от его основания.

-А вы знаете как появился наш город?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите послушать историю о рождении нашего города?

Пройдемте  в спальню и я  расскажу вам интересную историю.

Среди бескрайней тайги и болот расплескало свои воды озеро Самотлор.  Только дикие звери и птицы любовались его водами и пили чистую воду. Но однажды на его берег вступили… (детиподсказывают) геологи (демонстрируется картинка с изображением геолога), они искали нефть по всей Сибири. И чудо, рядом с озером Самотлор они нашли… (детиподсказывают) нефть (демонстрируется картинка с изображением нефти). О сколько же здесь было нефти видимо-невидимо. Приехали нефтяники, но зимы в Сибири очень суровые и поэтому первым делом нужно было построить теплый… (детиподсказывают) дом (демонстрируется картинка с изображением двухэтажного дома).. А если вдруг кто-то заболеет, где же мы будем лечиться? Поэтому построили… (детиподсказывают)больницы, аптеки и поликлиники (демонстрируется картинка с изображением больниц). А пока мы работаем где же будут наши маленькие дети? И поэтому в городе построили… (детиподсказывают) детские сады (демонстрируется картинка с изображением детского сада). Дети подросли, где же им учиться читать и писать? И в городе построили… (детиподсказывают) школу (демонстрируется картинка с изображением школы). Нам нужны продукты и одежда, тетради и ручки. Гдее все это можно купить? (детиподсказывают) в магазине (демонстрируется картинка с изображением торгового центра). А как же нам расти здоровыми, сильными и ловкими? Поэтому в городе построили … ледовый дворец, спортивный комплекс «Олимпия», стадион, в каждом дворе заливают каток, в каждом детском саду есть бассейн, дети учатся плавать (демонстрируется картинка с изображением спортивных сооружений). Город становился с каждым годом все краше и его жители не захотели жить в старых домах, поэтому построили новые современные микрорайоны с теплыми и уютными квартирами. Все дети нашей группы живут сейчас в таких домах. Вот каким стал наш город! В нем есть все, что нужно для жизни людей.

- В нашем городе трудятся ваши родители. Кто-то работает врачом, кто-то продавцом,  учителем, водителем. Много людей разных профессий в нашем городе.

- А сейчас послушайте! Раздается звуки (аудиозапись) работы молотком, дрелью. Что это за звуки? Дети называют, что они слышат.

-Это звуки стройки.

-Давайте поиграем с вами в строителей нашего города. Хотите? Проходите в группу. Дети садятся за столы.

-Посмотрите (демонстрация слайдов через проектор), что вы видите? (Дети… стройку).

 -А кто этот человек по профессии? (Дети …строитель)

-Посмотрите ,что у него в руке? … Это метр. Строителям очень нужен этот инструмент. Они все вымеряют, что бы дом получился ровный и не обрушился.

-Нам тоже он пригодиться, ведь мы с вами теперь строители. Посмотрите у вас на столах разные дома. Но они не достроены. Нет фундамента и нет окон. Нам нужно их достроить. Посмотрите,  как  это можно сделать. Демонстрирую на доске, как выбрать и пользоваться условной меркой. В начале,   нужно будет подобрать для дома нужный фундамент. Не больше и не меньше,  а ровно такой же,  как основание вашего дома. Строитель всегда пользуются меркой и у вас на столе различные мерки. Надо выбрать ту, которая совпадет с основанием дома.  Давайте найдет подходящую полоску.

Воспитатель обращает внимание детей, что на отдельном столе в коробках лежат окна и фундаменты.  Это «строительный склад».

У нас  на складе есть  фундаменты. Они самой разной длины. Но нужно выбрать тот, который подходит по длине к основанию вашего дома. а затем на складе выберете фундамент такой же длины.  Дети выполняют задание.

- Хорошо с заданием вы справились, молодцы юные строители Нижневартовска. А теперь надо вставить окна. Посмотрите, как это нужно сделать. На доске демонстрирую, как с помощью фишек определить количество окон. Сколько фишек, столько и окон надо взять со склада. Обращаю внимание детей на то, что следует еще учитывать цвет и форму окна. Затеем дети сами «идут на склад» и выбирают окна.

.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется его выполнить. У детей на столах появляются новые дома.

Какие замечательные строители. Пользовались меркой, находили такую же,  как основание дома, привезли со склада столько окон, сколько фишек. С такими строителями наш город будет еще краше. Благодарю всех строителей, наша игра закончилась. Уберите подносы на место. Посмотрите,  на столах приготовлены строительные наборы. Если желаете, можете еще поиграть в строителей, но уже с кубиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...