Математический досуг «Необычная прогулка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Копылова Олеся Михайловна

ЦЕЛЬ: Обобщение элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие: развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по  длине, цвету.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике. Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Оборудование и материалы: Ширма (стенды): с изображением  квадрата, треугольника. Две дощечки: длинная красного цвета, короткая - желтого цвета. Плоскостные изображения грибов.

Раздаточный материал: Муляжи помидор разного размера, две тарелки: большая и маленькая; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Грибы из картона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг «Необычная прогулка»

ЦЕЛЬ: Обобщение элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие: развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по  длине, цвету.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике. Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Оборудование и материалы: Ширма (стенды): с изображением  квадрата, треугольника. Две дощечки: длинная красного цвета, короткая - желтого цвета. Плоскостные изображения грибов.

Раздаточный материал: Муляжи помидор разного размера, две тарелки: большая и маленькая; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Грибы из картона.

Ход ДОСУГА

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке.

(Держит в вытянутых руках дощечки красного и желтого цвета).

Воспитатель: Дети, какая из двух дорожек длинная - красная или желтая?

Дети: Желтая.

(Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой – ведет к полянке. Включается аудиозапись «звуки природы»).

Воспитатель: Дети, посмотрите какая здесь  полянка. Только на ней нет грибов. Давайте украсим её.

(Раздаёт грибы вырезанные  из картона).

Воспитатель: Саша, сколько у тебя грибов? (Один).

Захар, а у тебя? (У меня один грибок - большой).

Воспитатель: Теперь украсьте полянку грибами.

(Дети раскладывают грибы).

Воспитатель: Сколько стало грибов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Красивая у нас получилась полянка!

(Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга).

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Стучит в дверь дома, из-за ширмы достаёт круг.

Нет углов у него, и похож на блюдце он,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же он такой, друзья?

Дети. Круг.

Воспитатель: Правильно – это круг. Дети, сегодня на огороде я собрала много помидор. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета они?

Дети: Красные.

Воспитатель: Мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую, а маленькие на маленькую.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо найти дорогу к квадрату, и перейти через речку.

(Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Включается аудиозапись «звуки реки»).

Воспитатель: Вот и река. Как же нам пройти? Может мы ее перепрыгнем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.

(Дети выполняют и проходят по нему).

Физкультминутка:

Солнце спит, и небо спит, (сложенные ладони к щеке)

Даже ветер не шумит. (подняли руки вверх)

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало. (подняли руки вверх, потянулись)

Друг повеял ветерок,

Небо тучей заволок (качаем поднятыми вверх руками)

И деревья раскачал. (качаем раскрытыми в стороны руками)

Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладони)

Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи (закрыли лицо руками)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).

(Подходят к ширме с изображением дома Квадрата).

Воспитатель: Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Сейчас проверим. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы достаёт квадрат.

Каждый угол прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Он себя представить рад! А зовут его?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Дети, у квадрата случилась беда. Он с друзьями-квадратами так много играл, бегал и прыгал, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

(Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части).

Воспитатель: Молодцы дети, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Посмотрите, а это чей домик?

Дети: Треугольника.

Воспитатель: Сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы достаёт треугольник.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. Узнали какая это фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Треугольнику нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку.

(Дети выкладывают елки из трех треугольников.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь волку зайца не найти. Дети, а вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои шорты и юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона.) Как их нам зашить? Давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети: На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно. Кладёт шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку, он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа).

Воспитатель: Вот зайчата будут рады! А нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...

Математический досуг на тему "Необычная прогулка".

Математический досуг на тему "Необычная прогулка"....

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА»

Конспект математического досуга с элементами экологии во второй младшей и средней группе....

Математический досуг "Необычная прогулка"

Закрепление математических знаний в игровой форме...

Математический досуг "Необычное путешествие"

Формирование у родителей желания участвовать в совместной  деятельности с детьми, для развития математических представлений....

Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»

Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...