Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по математике в средней группе

 

«ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»

 

 

 

17794691-Happy-Birthday-Vector-illustration-of-lion-join-the-circus-Stock-Vector.jpg

 

 

Цели:

  • Дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах, используя метод плоскостного моделирования;
  • Учить детей определять плоскостные геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования и называть их;
  • Учить исследовать предметы разной формы, цвета и размера, подбирать предметы по 1-2 качествам;
  • Совершенствовать конструктивные навыки, техническое мышление, навыки пространственной ориентировки;
  • Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, побуждая к поиску, к экспериментированию;
  • Упражнять в анализе образцов, дать представление о фигурах прямоугольник и овал и их свойствах (в сравнении с квадратом и кругом)
  • Развивать осязание, творческое воображение, игровое общение детей;
  • Воспитывать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, наблюдательность.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

-Ребята сегодня нас ждёт увлекательное занятие.

 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

 

2.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(стук в дверь, за дверью письмо с воздушными шариками в виде геометрических фигур.)

 

Воспитатель:

-Интересно, что в этом необычном письме? (читает)

«Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где живут радость и веселье, где происходят чудеса и превращения, где артисты и животные показывают своё умение, силу, ловкость; где звучит прекрасная музыка».

-Вы догадались, что это за страна? (Это цирк)

Воспитатель:

А что это за фигурки на конверте? (Геометрические фигуры)

Назовите их. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник…)

Нас пригласили в цирк геометрических фигур! Вы согласны? (Да!)

(Дети под цирковую музыку входят в зал и садятся на стульчики к столам, поставленный как арена цирка по кругу)

 

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-В цирке зрительный зал в виде круга, называется арена или манеж, на котором выступают цирковые артисты, а зрители размещаются по кругу на сиденьях. (картинка с изображением арены цирка)

-Вы - зрители циркового представления. А что делают зрители после выступления артистов? (Хлопают в ладоши)

-Покажите, как?! (дети аплодируют)

 

- Итак, начинаем цирковое представление! Внимание!

1) Выходят на арену силачи!

(показ картинки с изображением силачей)

-Они подковы гнут как калачи!

И цепи рвут движением руки!

 

Выходят два мальчика-силача.

 

Воспитатель:

- Единственные в мире 
Атлеты-силачи 
подбрасывают гири, 
как детские мячи.
 (мальчики выполняют упражнения с игрушечными гирей и гантелей)

СИЛАЧ 1:

Растянули мы квадрат
и представили на взгляд, на кого он стал похожим
или с чем-то очень схожим?
 (растягивает квадрат в прямоугольник)

 

Воспитатель:

Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(дети – Прямоугольник!)

 

СИЛАЧ 2:

Нам овалы сделать просто: Круг растянут больше роста.
Нет углов и нет сторон, очень вытянутый он.
 (вытягивает круг в овал)

 

Воспитатель:

-Ребята, какие фигуры получились у силачей? (овал и прямоугольник)

-Как они это сделали? (растянули круг и квадрат)

- Какие сильные! Давайте им похлопаем!

 

2) Фокусник

Воспитатель:

- Кто еще выступает в цирке? (ответы детей)

(воспитатель одевает костюм фокусника и берет волшебную палочку)

- Фокусы - это волшебство, чудеса и превращения. Сейчас я вам покажу цветные фокусы.

-Что в баночках? (вода)

-Вода не имеет цвета, но только до тех пор, пока к ней не прикоснется моя волшебная палочка. (вызываю помощника)

 

- Но сначала загадки:

1. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зеленый)

(помощник прикасается к банке волшебной палочкой)

 

Воспитатель:

-Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

(начинаю активно взбалтывать воду в банке)

 

2. Нарисую я арбуз,

Замечательный на вкус.

Стану мякоть рисовать,

А какую краску взять? (красную)

 

3. Пушистые цыплятки,

Дружные ребятки,

Появились этим летом,

А какого они цвета? (желтого)

 

Воспитатель:

-Вам понравились фокусы? Похлопайте!

 

Воспитатель:

3) Звери-артисты цирка

- Звери живут в цирке, каждый в своей клетке (домике). После выступления они там отдыхают. Давайте посмотрим на них.

 

Загадка-

Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
Он отважен и силен.

Угадали? Это… (Слон)

 

-Из каких фигур состоит слон? (круги)

 

Загадка-

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)

-Какие фигуры на картинке с лисой? (треугольники)

 

Загадка-

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен. (Медведь)

- На картинке у медведя мы видим фигуры…? (квадраты)

 

Загадка-

В нашем цирке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, есть бананы.

Кто? Конечно… (Обезьяна)

 

- На картинке у обезьянки мы видим …? (овалы)

 

Задание зрителям: У вас на столе фигуры этих животных и «домики» для них. Расселите каждое животное в свою клетку (домик), но помните про геометрические фигуры.

(самостоятельная работа детей)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Цирковые животные очень умные и послушные! Давайте им похлопаем.

Аплодисменты…

Воспитатель:

4) Клоун

- Без какого артиста в цирке было бы скучно? (клоун)

(показ нарисованного клоуна)

- Молодцы! Внимание! На манеже веселый клоун!

 

Под музыку вбегает клоун (ребенок старшей группы)

Клоун –

Я клоун!
Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!
Я зрителей буду смешить.
Пожалуйста, смейтесь
И громче кричите,
И все надо мною до слёз хохочите!
Пускай у вас слёзы
От хохота льются!
Я очень люблю,
когда люди смеются.

Воспитатель:

-Клоун, а что у тебя в руках?

Клоун- Это волшебный мешочек с сюрпризом для ребят!

 

Воспитатель: Ребята, отгадаем, что у клоуна в мешке? Надо опустить руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.

(все геометрические фигуры вывешиваются на доску в беспорядочном виде)

 

Воспитатель:

Ребята, подумайте, как расположить эти фигуры на доске, чтобы получился еще один цирковой артист. (ребенок у доски пробует сконструировать собачку)

- Кто у нас получился? (собачка)

-Собачки выступают в цирке, они такие разные и забавные, всегда слушаются своего дрессировщика.

-Посмотрите, какие они! Это щенки - начинающие артисты цирка. (показ игрушечных собачек, украшенных бантиками и ленточками)

 

Воспитатель:

- Внимание! На арене цирка дрессированные собачки! Каждый из вас превращается в дрессированного щенка.

5) Музыкальная физминутка «Дрессированный щенок»

 

Воспитатель:

6) Дрессированные собачки

-Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит наша дрессированная собачка?

( Голова – круг, туловище – овал, лапки- прямоугольники, ушки и хвостик – треугольники)

Задание: у вас на столе эти фигуры тоже есть, на круге (арене) сконструируйте собачку самостоятельно и украсьте ее бантиком.

(дети выкладывают на арене (круге) собачку)

 

4. ИТОГ

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились собачки?

(Дети - Весёлые, радостные и т.п.)

 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за наших новых друзей-собачек.

Друзья, пришла пора прощаться с цирком.

- Вам понравилось наше посещение цирка? (что больше всего понравилось?)

И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

(Дети- Потому что с ними остаются дрессированные собачки)

 

Клоун приготовил для вас сюрприз (шоколадки)

 

Воспитатель: Давайте дружно скажем «спасибо» клоуну, «до свидания» зверям, собачкам, а также нашим зрителям.

(Дети -  До свидания, до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx158.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»

17794691-Happy-Birthday-Vector-illustration-of-lion-join-the-circus-Stock-Vector.jpg

Цели:

  • Дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах, используя метод плоскостного моделирования;
  • Учить детей определять плоскостные геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования и называть их;
  • Учить исследовать предметы разной формы, цвета и размера, подбирать предметы по 1-2 качествам;
  • Совершенствовать конструктивные навыки, техническое мышление, навыки пространственной ориентировки;
  • Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, побуждая к поиску, к экспериментированию;
  • Упражнять в анализе образцов, дать представление о фигурах прямоугольник и овал и их свойствах (в сравнении с квадратом и кругом)
  • Развивать осязание, творческое воображение, игровое общение детей;
  • Воспитывать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, наблюдательность.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

-Ребята сегодня нас ждёт увлекательное занятие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(стук в дверь, за дверью письмо с воздушными шариками в виде геометрических фигур.)

Воспитатель:

-Интересно, что в этом необычном письме? (читает)

«Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где живут радость и веселье, где происходят чудеса и превращения, где артисты и животные показывают своё умение, силу, ловкость; где звучит прекрасная музыка».

-Вы догадались, что это за страна? (Это цирк)

Воспитатель:

А что это за фигурки на конверте? (Геометрические фигуры)

Назовите их. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник…)

Нас пригласили в цирк геометрических фигур! Вы согласны? (Да!)

(Дети под цирковую музыку входят в зал и садятся на стульчики к столам, поставленный как арена цирка по кругу)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-В цирке зрительный зал в виде круга, называется арена или манеж, на котором выступают цирковые артисты, а зрители размещаются по кругу на сиденьях. (картинка с изображением арены цирка)

-Вы - зрители циркового представления. А что делают зрители после выступления артистов? (Хлопают в ладоши)

-Покажите, как?! (дети аплодируют)

- Итак, начинаем цирковое представление! Внимание!

1) Выходят на арену силачи!

(показ картинки с изображением силачей)

-Они подковы гнут как калачи!

И цепи рвут движением руки!

Выходят два мальчика-силача.

Воспитатель:

Единственные в мире 
Атлеты-силачи 
подбрасывают гири, 
как детские мячи. (мальчики выполняют упражнения с игрушечными гирей и гантелей)

СИЛАЧ 1:

Растянули мы квадрат
и представили на взгляд, на кого он стал похожим
или с чем-то очень схожим? (растягивает квадрат в прямоугольник)

Воспитатель:

Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(дети – Прямоугольник!)

СИЛАЧ 2:

Нам овалы сделать просто: Круг растянут больше роста.
Нет углов и нет сторон, очень вытянутый он. (вытягивает круг в овал)

Воспитатель:

-Ребята, какие фигуры получились у силачей? (овал и прямоугольник)

-Как они это сделали? (растянули круг и квадрат)

- Какие сильные! Давайте им похлопаем!

2) Фокусник

Воспитатель:

- Кто еще выступает в цирке? (ответы детей)

(воспитатель одевает костюм фокусника и берет волшебную палочку)

- Фокусы - это волшебство, чудеса и превращения. Сейчас я вам покажу цветные фокусы.

-Что в баночках? (вода)

-Вода не имеет цвета, но только до тех пор, пока к ней не прикоснется моя волшебная палочка. (вызываю помощника)

- Но сначала загадки:

1. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зеленый)

(помощник прикасается к банке волшебной палочкой)

Воспитатель:

-Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

(начинаю активно взбалтывать воду в банке)

2. Нарисую я арбуз,

Замечательный на вкус.

Стану мякоть рисовать,

А какую краску взять? (красную)

3. Пушистые цыплятки,

Дружные ребятки,

Появились этим летом,

А какого они цвета? (желтого)

Воспитатель:

-Вам понравились фокусы? Похлопайте!

Воспитатель:

3) Звери-артисты цирка

- Звери живут в цирке, каждый в своей клетке (домике). После выступления они там отдыхают. Давайте посмотрим на них.

Загадка-

Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
Он отважен и силен.

Угадали? Это… (Слон)

-Из каких фигур состоит слон? (круги)

Загадка-

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)

-Какие фигуры на картинке с лисой? (треугольники)

Загадка-

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен. (
Медведь)

- На картинке у медведя мы видим фигуры…? (квадраты)

Загадка-

В нашем цирке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, есть бананы.

Кто? Конечно… (Обезьяна)

- На картинке у обезьянки мы видим …? (овалы)

Задание зрителям: У вас на столе фигуры этих животных и «домики» для них. Расселите каждое животное в свою клетку (домик), но помните про геометрические фигуры.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Цирковые животные очень умные и послушные! Давайте им похлопаем.

Аплодисменты…

Воспитатель:

4) Клоун

- Без какого артиста в цирке было бы скучно? (клоун)

(показ нарисованного клоуна)

- Молодцы! Внимание! На манеже веселый клоун!

Под музыку вбегает клоун (ребенок старшей группы)

Клоун –

Я клоун!
Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!
Я зрителей буду смешить.
Пожалуйста, смейтесь
И громче кричите,
И все надо мною до слёз хохочите!
Пускай у вас слёзы
От хохота льются!
Я очень люблю,
когда люди смеются.

Воспитатель:

-Клоун, а что у тебя в руках?

Клоун- Это волшебный мешочек с сюрпризом для ребят!

Воспитатель: Ребята, отгадаем, что у клоуна в мешке? Надо опустить руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.

(все геометрические фигуры вывешиваются на доску в беспорядочном виде)

Воспитатель:

Ребята, подумайте, как расположить эти фигуры на доске, чтобы получился еще один цирковой артист. (ребенок у доски пробует сконструировать собачку)

- Кто у нас получился? (собачка)

-Собачки выступают в цирке, они такие разные и забавные, всегда слушаются своего дрессировщика.

-Посмотрите, какие они! Это щенки - начинающие артисты цирка. (показ игрушечных собачек, украшенных бантиками и ленточками)

Воспитатель:

- Внимание! На арене цирка дрессированные собачки! Каждый из вас превращается в дрессированного щенка.

5) Музыкальная физминутка «Дрессированный щенок»

Воспитатель:

6) Дрессированные собачки

-Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит наша дрессированная собачка?

( Голова – круг, туловище – овал, лапки- прямоугольники, ушки и хвостик – треугольники)

Задание: у вас на столе эти фигуры тоже есть, на круге (арене) сконструируйте собачку самостоятельно и украсьте ее бантиком.

(дети выкладывают на арене (круге) собачку)

4. ИТОГ

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились собачки?

(Дети - Весёлые, радостные и т.п.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за наших новых друзей-собачек.

Друзья, пришла пора прощаться с цирком.

- Вам понравилось наше посещение цирка? (что больше всего понравилось?)

И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

(Дети- Потому что с ними остаются дрессированные собачки)

Клоун приготовил для вас сюрприз (шоколадки)

Воспитатель: Давайте дружно скажем «спасибо» клоуну, «до свидания» зверям, собачкам, а также нашим зрителям.

(Дети -  До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...