Конспект ООД по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антипина Ирина Александровна

Конспект ООД по математическому развитию. Помогает развитию у детей интереса к математике, а также определить представления детей в этой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_dou.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Берёзка»

Конспект

ООД по математике в старшей группе ДОУ

«Путешествие в королевство математики»

Выполнила: воспитатель

Антипина Ирина Александровна

Г. Семёнов 2022

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:

- Закреплять представления о цифрах
- Совершенствовать  счет в пределах 10 и обратный счёт;
- решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность и навыки самооценки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.



Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Мира, кто находится справа от тебя?
- Артём, а кто находится слева от тебя?
- Дамир К, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.

В: - Ребята, а что такое математика? (ответы детей)

Я хочу открыть вам секрет.

Вы любите секреты?

Далеко, далеко есть королевство математики, там живут числа, фигуры, домики разной формы и много всего интересного.

И сегодня приглашаю вас совершить путешествие  в это королевство.

Согласны?

-Да!!!

В: А отправимся мы с вами на ковре самолёте. Проходите на волшебный ковёр (раскладываю ковёр, звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство)

Наш ковёр самолёт поднимается всё выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Давайте знакомиться с жителями.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. ( на экране появляются цифры)
-Ребята давайте посчитаем их  (ребёнок выходит и считает )

- А теперь  в обратном порядке  (сначала все вместе, потом кто- то один)

Молодцы.


- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их (проходят к столам, сидя)

Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки   (несколько детей называют соседей числа )

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Мира какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даня а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
(У каждого своя карточка  с началом бус, дети продолжают узор, узоры у всех разные)

Дети  выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Аня?
- А солнце? (на круг)Лиза?
- А шарик? (на овал)Рома?
- А стол (на прямоугольник)Поля?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Витя?
Молодцы, справились.!!!



Ребята вот третий домик, где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Выходите , встанем в круг.
Вы должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март, Лето? (Мира что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Артём здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Саша. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Ваня.  Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт.
Ищите правильный путь, сначала пальчиком проведите дорожку, и к какому домику она вас выведет , потом карандашом.  
Графическое упражнение «Лабиринт»

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке .
Дети оцениваю себя сами!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ«Путешествие в королевство математики»Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.З...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершен...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...