Конспект интегрированного занятия детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Волшебные фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернышова Виктория Викторовна

Конспект занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему

«Волшебные фигуры».

Воспитатель: Чернышова Виктория Викторовна

Цели: закрепление представлений о геометрических фигурах;

  • закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам:  цвету, форме;
  • упражнять в счете в пределах 10;

Задачи. Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры, правильно соотносить заданный цвет с определенной фигурой, находить предметы, подобные геометрической фигуре в окружающей обстановке, упражнять в счете, научить создавать программы поиска по заданным задачам, содействовать развитию творческого мышления.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

 Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами, карточки-стрелки , раздаточный материал (заготовки цветных геометрических фигур для воспитателя и черно-белые для детей: квадраты, кружки, треугольники),карандаши, лист А3, клей, карточки с геометрическими фигурами для физминутки, раздаточный материал (математический набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – математику! Но для начала я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».   

Воспитатель: Назовите все времена года?

Дети: осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Сегодня мы познакомимся с  волшебными геометрическими фигурами. Ой, ребята, кажется я слышу какой-то шорох (оглядываемся, ищем).

- Кажется шорох в нашем волшебном сундучке. Посмотрим, что же там?

   (открываем сундучок).

- Ребята, да это же наш друг, кто скажет, как его зовут?

Дети:

- Микибот.

Воспитатель:

- Верно ребята, это Микибот. Он сегодня нашел кое-что интересное (поочередно достаю веселые геометрические фигуры, дети называют «квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, многоугольник»).

Воспитатель:

- Молодцы, а ведь у нас очень много разных предметов, похожих на эти фигуры. Что похоже на квадрат?

Дети:

- Часы, кубик, картина.

Воспитатель:

- Что похоже на круг?

Дети:

- Часы, тарелка, солнце.

Воспитатель:

- Что похоже на треугольник?

Дети:

- флажок, дорожный знак, пирамидка.

Воспитатель:

- Молодцы, верно. Давайте внимательно рассмотрим геометрические фигуры, потому что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные! Давайте попробуем такие фигуры создать (совместно с детьми у фланелеграфа создаем из двух треугольников- ромб, из двух квадратов- прямоугольник, из двух треугольников – елочку, из круга и треугольника - силуэт человечка).

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.

 Дидактическая игра «Разложи фигуры».

 - Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами из геометрических фигур составили не только новые сложные фигуры, но и красивые картинки. Мы умеем рисовать картинки красками, карандашами. Давайте попробуем нарисовать картину с помощью геометрических фигур. Правда необычно?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Для этого у нас есть геометрические фигуры, но только они не красочные. Давайте сначала раскрасим их в яркие цвета, а потом сделаем из них математическую картину!

Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Давайте каждой фигуре присвоим определенный цвет: квадраты будут красные, круги будут желтые, треугольники будут зеленые (разбиваем на три команды: команда «красных» раскрашивает красные квадраты, команда «желтых» - желтые круги, команда «зеленых» - зеленые треугольники; садимся за столы).

- Ну что , ребята, вы справились с заданием?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вы работали с тремя фигурами и тремя цветами. Давайте потренируемся немного, чтобы легко с ними управляться. Сейчас я смешаю все раскрашенные фигуры и буду давать задания, какие фигуры нужно найти, а вы будете их быстро находить (воспитатель смешивает раскрашенные фигуры и дает задания).

- Найти красную фигуру

- Найти треугольник

- Найти квадрат

- Найти желтую фигуру

- Найти круг

- Найти зеленую фигуру

Дети находят и показывают.

Воспитатель:

- Молодцы! А давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры. Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить (подходим к полю).

- Ребята ,назовите фигуры, которые вы видите на поле.

Дети:

- Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, многоугольник.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с помощью карточек-стрелок построим последовательность движения робота (программируем робота согласно последовательности карточек-стрелок, запускаем выполнение программы – зеленая круглая кнопка).

Список заданий для Микибота на поле с геометрическими фигурами:

-Микибот должен найти желтый треугольник (перейти на клетку с желтым труегольником).

- Микибот должен найти синий круг, а затем оранжевый ромб (перейти на клетку с синим кругом, а затем на клетку с оранжевым ромбом).

- Микибот должен найти желтый квадрат , а затем белый прямоугольник (перейти на клетку с желтым квадратом, а затем на клетку с белым прямоугольником).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Благодаря вам наш Микибот познакомился с  геометрическими фигурами.

- Теперь мы с вами готовы создать нашу уникальную красиво-геометрическую картину. Вы выбираете фигуру, а я выберу место на картине, где расположить и приклеить фигуру.

Вместе с детьми создаем картину, дети придумывают название для картины, воспитатель подписывает.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Чему вы научились на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?

Дети: Нет

Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»?   

-Ребята вам понравилось занятие?

-Чем понравилось?

-Чем не понравилось?

-А что больше всего запомнилось на занятии?

-Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...