Занятие по ФЭМП "Морское путешествие". Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать заинтересованность к происходящему.

- Активизировать речь по теме: целое, часть, одна вторая, весна, ручьи, кораблики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.starshaya_gruppa.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП  старшая группа.

Тема:   Занятие 3 (март)

Программное содержание

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать заинтересованность к происходящему.

- Активизировать речь по теме: целое, часть, одна вторая, весна, ручьи, кораблики.

Дидактический наглядный материал

- Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета.

- Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, кораблики.

План:

Психологический настрой

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

1)Введение в тему, создание проблемной ситуации, постановка целей.

Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-А какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, на улице становится теплее, капель, проталины, ручейки)

- А еще появятся первые ручейки.

- Что можно делать у ручейков? (пускать кораблики)

-  У меня есть знакомый мальчик Ваня, он учится в первом классе. Ему задали домашнее задание, но он боится, что сам не справится.

- Что будем делать? (поможем)

- А вы сможете? (да)

- Ваня прислал нам конверт с заданиями.

 Игровое упражнение «Плывут кораблики» (на доске 10 корабликов разного цвета).

- Сколько всего корабликов я запустила? (десять)

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

- Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? (десять)

- Изменилось ли число корабликов? (нет)

- Правильно, не изменилось.

Воспитатель: -А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика (Белый – первый, розовый – второй, желтый – третий, зеленый – четвертый, синий – пятый, оранжевый – шестой, красный – седьмой, фиолетовый – восьмой, коричневый – девятый, черный – десятый).

- Который по счету желтый кораблик? (третий)

- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место (черный – первый, коричневый – второй, фиолетовый – третий, красный – четвертый, оранжевый – пятый, синий – шестой, зеленый – седьмой, желтый – восьмой, розовый – девятый, белый – десятый).

- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (изменилось, был третьим, а стал восьмым)

- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

- Что мы с вами сейчас учились делать? (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления)

- Молодцы! Помогли справиться Ване с первым заданием.

 Физминутка. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

- Сейчас, вы станете настоящими капитанами кораблей.

- Адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

- Берем с подноса по одному кораблику. Разойдитесь по группе и встаньте лицом ко мне.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

- Молодцы! Складываем кораблики обратно на поднос.

- Чем мы сейчас занимались? (учились двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу)

3)

Воспитатель: А теперь мы попробуем справиться с самым сложным заданием, которое задали Ване в школе.

- Для начала  отгадайте загадку.

 Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)
- Как называют стороны квадрата?

- Какие фигуры получились из квадратов? (прямоугольники и треугольники)

- Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (две)

- Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)

- Что больше: целый квадрат или одна его часть? (целый квадрат больше)

- Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (часть квадрата меньше)

- Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? (можно). Давайте попробуем.

- Как мы будем их делать? (согнуть квадрат на пополам, соединяя углы  и прогладить линию сгиба)

-  У вас на столах лежат квадраты. Выполните это задание самостоятельно

 -Что нужно сделать, чтобы у нас получились лодочки (срезать углы у прямоугольника)

- Что сейчас мы делали? (учились делить квадрат на две равные части, называли части и сравнивали целое и часть)

Рефлексия.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

-Чем мы сегодня занимались? (помогали мальчику Ване). Молодцы! Ваня вас благодарит за помощь и дарит вам эти кораблики, которые вы самостоятельно можете запустить в ручейки)

- Чему мы с вами сегодня научились? (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления, учились двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, учились делить квадрат на две равные части, называли части и сравнивали целое и часть)

- Что вы делали, чтобы достичь цели? (выполняли все задания)

- Благодаря чему нам это удалось? (благодаря нашим знаниям)

- Вы сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...