Конспект НОД по ФЭМП « Цветик- семицветик» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП  « Цветик- семицветик» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Цель:

Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке. Соотносить цифры 1-7 с количеством. Находить место числа в числовом ряду;

Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки со свойствами блоков Дьенеша, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Накануне занятия надо прочитать детям сказку В.Катаев «Цветик-семицветик».

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»

- Понравилась ли вам эта сказка?

- Хотите снова встретиться с девочкой Женей?

2. Игровая деятельность.

Игра «Цветик-семицветик»

Дидактические задачи:

Закрепить представления о сохранении  количества, умение считать до 7 в прямом и обратном порядке;

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, сформировать опыт контроля.

-Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7)

- Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?

На магнитной доске помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

Воспитатель предлагает детям сосчитать   лепестки. Один из детей пересчитывает лепестки, их получается 7. Затем лепестки пересчитывает воспитатель и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинал счет.

- Почему получилось другое число?

Обсудив ошибку, воспитатель помогает детям сделать вывод: надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.

- Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого ( красного, зеленого и т.д. ) лепестка?

Предположение о том, что число останется прежним проверяется несколькими детьми.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание. В этот момент он убирает один лепесток.

- Какой лепесток улетел?

Сколько лепестков осталось?

Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает вспомнить детям, на что использовала последний лепесток Женя.

 Дети вспоминают, что Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице, был здоров.

- Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь.

 -Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать от 1 до 7 и обратно.

Игра «Засели жильцов в доме»

Дидактические задачи:

Закрепить умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду;

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с домиками. Воспитатель рассказывает, что жители страны, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.

Игра «Подбери ключи»

Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур (блоков Дьенеша), тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает детям о том, что ключи от домиков перепутались и надо жильцам найти нужный ключ к домику.

В разных местах группы стоят дома-3 стула. На одном доме карточки со свойством блока не красный, не желтый, на другом- не синий, не красный, на третьем-не синий, не желтый. Каждый ребенок берет со стола ключ, с четырьмя свойствами блока (форма, цвет, величина, толщина), находит нужный блок и ищет дом в соответствии с цветом блока (синий, желтый, красный).

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения каждым ребенком.

Жители сказочной страны благодарят детей.

Игра «Сравни по длине»

Дидактические задачи: закрепить и упорядочивать группу предметов по длине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

Воспитатель собирает детей около себя и просит вспомнить, как звали брата девочки Жени.

-Павлик был старшим или младшим братом?

Воспитатель рассказывает детям о том, что Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Воспитатель предлагает детям помочь Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.

Итог занятия.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для дома ключи?

-Что вам было трудно выполнять?

-Что было интересно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли заселить жителей в дома, потому что умеют записывать число с помощью цифры. Если бы дети не знали свойства блоков, то не смогли бы открыть домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группы

Цели и задачи: закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) состав...

Презентация к занятию по фэмп "Цветик - семицветик" в старшей группе

Презентация к занятию в старшей группе Цветик - семицветик...

Конспект ОД по ФЭМП "Цветик- семицветик" для старшей группы

Конспект ОД по ФЭМП "Цветик- семицветик" для старшей группы...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).

Тип НОД: комбинированныйЗадачи:  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...

конспект НОД по ФЭМП "Цветик -семицветик"

Конспект НОД  "Цветик семицветик"...