Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Спасение Весны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_vesnynovyy.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

с тяжёлыми нарушениями речи.

«Спасение Весны».

Составила воспитатель высшей

                                                                                                    квалификационной категории

                                                                      Иванова Н.С.

Санкт-Петербург

2023

Конспект организованной образовательной деятельности.

Цель: Сплочение детского коллектива и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижении целей. Закрепление пройденного материала по ФЭМП, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать навыки количественного и порядкового счёта.
  • Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о днях недели, весенних месяцах.
  • Упражнять в сравнении двух чисел с помощью знаков больше, меньше, равно.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.
  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям математикой.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь детей.
  • Закреплять навыки чтения.
  • Вызывать интерес к чтению.

Физическое развитие:

  • Развивать общую моторику рук.
  • Развивать координацию и гибкость.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями (задачки на смекалку, карточки с примерами, карточки на сравнение чисел, листочки в клеточку), карандаши, номера на стульчики, фланелеграф, блокнот с кодом.

Предварительная  работа с детьми:

  • Решение математических примеров.
  • Сравнение двух чисел с помощью знаков больше, меньше, равно.
  • Игры с буквами и словами.
  • Моделирование из геометрических фигур.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне на вахте передали письмо для нашей группы.

 «Дорогие ребята группы «Одуванчики». Пишет вам Весна.

  Вы наверное заметили, что я меня долго нет. Это происки злого волшебника. Он заточил меня в темницу. А код от замка написан в блокноте, который находится в вашей группе. Но чтобы найти этот блокнот, надо выполнить несколько заданий, которые находятся в разноцветных конвертах. После выполнения каждого задания, вы получите букву. Из них нужно сложить слово. Оно вам укажет место, где лежит блокнот с кодом.  Этот блокнот положите, пожалуйста, на вахту. Мой курьер его мне доставит. Заранее вам благодарна, ВЕСНА.

Вы готовы? Тогда начнём.

-Как всегда перед началом какого-то важного дела нужно настроиться и собраться. У нас с вами есть наша замечательная речёвка. Вставайте в круг, беритесь за руки.

-Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая сила. Можем мы большими быть. Можем маленькими быть. Но никто один не будет.

- Перед тем как открыть 1 конверт мы с вами разомнёмся и поиграем в игру с мячом

 « Не зевай-ка, на вопросы отвечай-ка»

- сколько дней в неделе?

- сколько времён года?

- сколько месяцев в каждом времени года?

- какой сегодня день недели?

- какой сейчас месяц?

- какое время года между зимой и летом?

-Молодцы! Садитесь на стульчики. Открываем первый конверт. Вам нужно проявить находчивость, смекалку и юмор. Послушайте внимательно задачки.

 -Вот медведица идёт.

Двух медвежат своих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей.(3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько  бельчат сидело в дупле? (8)

На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпан в вазе? (3 тюльпана)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев  зацвело? (Зимой деревья не цветут).

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Получайте 1 букву. ( Н )

- Давайте откроем второй конверт. В нем лежат карточки с примерами. Вам нужно решить пример. И  в соответствии с получившимся числом занять своё место на стульчике. (Дети получают карточки с примерами, решают их и садятся за стол на стульчики с номерами)

Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Получайте 2 букву. ( К ).

- Давайте откроем третий конверт. Вам нужно выполнить графический диктант. Перед тем, как перейти к следующему заданию, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочек покрутили

Мы замочек повертели

Мы замочек постучали и открыли.

 Садитесь за столы. Ставьте карандаш на красную точку и рисуйте:

От точки вправо 2 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 4 клетки,  вправо 3 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 5 клеток, влево 2 клетки, вверх 1 клетка, влево 2 клетки, вниз 1 клетка, влево 2 клетки, вверх 4 клетки, влево 2 клетки, вверх 2 клетки.

-Что у нас с вами получилось? (СОБАКА)

Посмотрите на образец. У всех получилось? Молодцы! Получайте 3-ю букву ( А ) Перед тем как открыть следующий конверт, давайте немного разомнёмся

В понедельник я купался      (Дети выполняют движения согласно тексту)

А во вторник – рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал!

- Открываем четвёртый конверт. В нём лежат различные геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них такой же скворечник, как на образце.( Дети получают различные геометрические фигуры и из них составляют скворечник, согласно образцу)

Молодцы! Получайте  следующую букву. ( И )

 Открываем последний конверт. В нем лежат карточки, на которых написаны числа. Вам нужно сравнить их и расставить  знак (<  >  =) .(Дети получают карточки с числами и расставляют знаки)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву. ( Г )    

Теперь вам нужно из этих букв составить слово. Какое слово получилось? (КНИГА)

Это значит вам нужно искать блокнот в том месте, где у нас живут книги.

Дети подходят к книжной полке. Находят блокнот с кодом.

- Ребята, давайте отнесём блокнот на вахту и передадим дежурному.

Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что понравилось больше всего?

Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...