Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_28.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Решение арифметической задачи, решение примеров»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Продолжать учить:

- решать арифметическую задачу;

- примеры в пределах второго десятка;

- логическую задачу;

- измерять линейкой;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, мяч, линейка на каждого ребенка, карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

II.Основная часть:

1.Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис.1)

Задания:

Составьте условие задачи про цветы (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа – шесть).

Задайте вопрос к условию задачи (Сколько тюльпанов в двух вазах?)

Запишите решение задачи и прочитайте запись (Пять плюс шесть равняется одиннадцати).

2.Игровое упражнение «Где чей домик?» (лист 28, рис.2)

Задание и вопросы:

- Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.

- В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десятъ равняется девятнадцати.)

- В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати)

- В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)

3. «Закрась правильно» (лист 28, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задание и вопрос:

- Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат (3 сантиметра.)

- Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 сантиметра, один – 4 сантиметра.)

- Раскрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.

- Какие и сколько карандашей закрасили? (Два карандаша, длина которых 3 сантиметра.)

Физкультминутка.

Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством).

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик» (лист 28, рис. 4).

Задание и вопрос:

- Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа.)

- Раскрасьте дом, в котором живет мальчик.

6.Слуховой диктант (лист 28, рис. 4).

Задание и вопросы:

- Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем уголке – квадрат;

в левом нижнем уголке – шарик;

в правом нижнем уголке – треугольник;

в левом верхнем уголке – круг;

в середине – овал.

- Где, нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)

- Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)

7. Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. 5).

Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке.

III.Заключительная часть:

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет

Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.Образовательная область:  познавательное развитие. Тема занятия: Составление и решение арифмети...

Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа

Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение  составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работыЗадачи:Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и в...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....