Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прохоренко Марина

Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.

Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить

называть части и сравнивать целое и часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.

Цель. Учить понимать отношения между радом стоящими числами.

Задачи. - Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.

- Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить

называть части и сравнивать целое и часть.

Демонстрационный материал – игрушки «Мудрая» сова, волк, лиса, мяч; цифры от 1 до 10,

по 10 треугольников и квадратов. Музыка зимнего леса.

Раздаточный материал - двух-полосные карточки, пеналы с цифровым и геометрическим

набором, по 3 круга и треугольника, ножницы, полоски разной длины.

Ход НОД

- Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Передадим друг другу хорошее

настроение и рабочий настрой.

- Вы слышите, к нам кто-то стучится, хочет в гости к нам попасть. Но этот гость прислал мне

сообщение на телефон и очень хочет, чтобы вы узнали кто он. А узнать можно только, отгадав

загадку.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит,

Мышей сторожит. (Сова)

- Правильно, это сова. Она не обычная сова, а очень Мудрая – ведет уроки в «Лесной школе».

Мудрая сова очень хочет, чтобы вы позанимались математикой вместе с зверятами.

- Вы согласны пойти? Как мы сможем добраться до зимнего леса? (На лыжах)

- Подойдите к своим столам. Но не садитесь. Выберите себе пару лыж одинаковой длины.

Дидактическая игра «Найди пару»

- Как это можно сделать? Выбрать самую длинную полоску и к ней подобрать пару, сравнивая

с другими полосками или с выбранной.

- Вы готовы? Тогда отправляемся в путь-дорожку (дети шагают на месте или по кругу)

- А теперь закройте глаза и тихонько посчитайте до пяти и прислушайтесь звукам зимнего

леса (музыка «Зимнего леса»). Слышите, как хрустит и скрипит снег под ногами, как ветерок

играет в ветках деревьев.

- Вот мы с вами и оказались на лесной поляне. Здесь и находится «Лесная школа». Мудрая

сова просит вас сосчитать сколько треугольников на доске, а затем и сколько квадратов,

обозначив их количество (число) соответствующей цифрой. Зверята сделали ошибки при счете.

Дидактическая игра «Посчитай – ка» (работа с карточками)

а) отсчитайте и выложите на верхней полоске на одну палочку больше, чем треугольников (9)

на доске.

- Сколько палочек у вас получилось на верхней полоске? Почему вы отсчитали 10 палочек?

б) отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на один треугольник меньше, чем квадратов

(10) на доске.

- Сколько треугольников у вас получилось?

- Какое число больше? 10 или 9?

- Какое число меньше и на сколько?

- Как можно сделать, чтобы палочек и треугольников было поровну?

- Вы молодцы, помогли зверятам справиться с заданием.

- Мудрая сова приглашает вас отдохнуть и поиграть на полянке.

Физминутка. «Зайчишки» (мульт – песенка)

- Ребята посмотрите, кто еще сидит на полянке. Мне кажется, что лисенок и волчонок спорят

между собой, кто из них выше, а кто ниже.

- А вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру, которая называется

«Скажи правильно» (игра с мячом).

Дидактическая игра «Скажи правильно»

- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч с вопросом, вы возвращать с ответом, желательно с

правильным.

1. Что выше: здание детского сада или береза под нашим окном?

2. Что ниже: рябина или одуванчик?

3. Что выше: дерево или куст?

4. Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный дом?

5. Кто выше: жираф или слон?

6. Что выше: стол или стул?

7. Что выше: шкаф или стол?

8. Кто ниже: лев или слоненок?

9. Кто выше: папа или сынок?

10. Кто выше лисенок или волчонок?

- Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

- Правильно, это ежик, он тоже ученик «Лесной школы». Он очень хочет научится честно и

правильно делить предметы на части. Ежик живет в семье, где их четверо: папа – ежик, мама –

ежиха, он – ежонок, и его сестренка.

- Ребята, научим его делить?

- Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

- По сколько их?

- Сегодня мы будим учится делить их на равные части?

- Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить два равных полукруга или две равные

половинки? Разделите круг на две равные половины.

- Скажите, что больше круг или половина?

- Что нужно сделать, чтобы получит четыре равные части?

- Что больше половина или четвертая часть?

- Что меньше четвертая часть или круг?

- Молодцы, справились с заданием.

- Ежик говорит вам спасибо за помощь.

- Ребята, урок математики в «Лесной школе» заканчивается. Мудрая сова хвалит вас за

помощь зверятам, за вашу смекалку, умения и знания, надеется увидеться с вами ещё ни один

раз.

- Давайте мы попрощаемся со зверятами и Мудрой совой. Наденем лыжи и отправимся в

детский сад и на прогулочной площадке поиграем в игру «Дни недели» (в кругу с мячом)

1 день недели – Понедельник – я купался (плаванье)

2 день недели – Вторник – рисовал (рисует)

3 день недели – Среда – долго умывался (умывание)

4 день недели – Четверг – футбол играл (бег на месте)

5 день недели – Пятница – прыгал, бегал, очень долго танцевал (прыжки, бег на месте)

6 день недели – Суббота – очень долго спал (сон)

7 день недели – Воскресенье – очень долго отдыхал.

- Нам пора заходить в группу. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Вот мы с вами и группе.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

- Какие задания мы выполнили, когда помогали зверятам?

- Что вам понравилось в «Лесной школе»?

- Молодцы. Хорошо спарились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10" для старшей группы

Образовательные задачи: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 104 совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делитькруг и кв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...