Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепление полученных знаниний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию  (ФЭМП) в старшей  группе.  

Тема

«Незнайка  в  гостях.»

Цель:  Закрепление   полученных  знаний  , умений  навыков.      Программное содержание:

  • Учить    находить  в  порядковым  ряду  не  достающих цифр .;
  • Развивать  умение  раскладывать  предметы в возрастающимпорядке,видеть  и находить  в  окружающей среде предметы  имеющей форму  знакомых  геометрических фигур.  Совершенствовать  умение  определять  пространственное направление слева, справа, вверху,внизу. Развивать  мышление ,память ,внимание.
  • воспитывать  умение  работать  в  коллективе  ,оказывать  помощь  ,поддержку  ,выдержку  и  терпение  .                                                  Создать  положительный  эмоциональный  настрой  в  группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое   развитие»

Предварительная работа:

Дидактические игры: «На что похоже?»,«Кто внимательный»,»Разложи  предметы  « и др.

Материалы:  Слайды: 1 Незнайка., 2Подарок  (мешочки  на  которыхцифры), 3) Незнайка(портрет); дид. игры: «Назови   предмет такойже форме», «Расставь елки», «Разложи  как  скажу»,  (предметные  картинки,  елки  , шишки , шары,  конфеты, белки  по  8штук.)

Часть

НОД

Методы и приёмы

                                Содержание  НОД.

Вводная  часть

Словесно – наглядные

В.:- Ребята к нам пришел Незнайка  ,он просит чтобы вы  ему  помогли  справиться с заданиями Деда  Мороза.

Поможем  ему  (Да).  

                        Основная часть

Рассматривание

Рассказ воспитателя

1.Задание «Назови  пропущенные   цифры.»(Слайд  подарки на  которых  цифры)

В ?Ребята Незнайка приготовил  подарки и ошибся с цифрами. Посмотрите и  скажите –С какими  цифрами  не      хватает  подарков          

Д. (Ответы  детей).

В.: Молодцы  одно  задание  выполнено.

Первое задание: дидактическое упражнение

2Д/и           «Назови  предмет  такой    же   формы?».                    

Незнайка   принес  конверт в нем геометрическиефигуры.Ребята что это круг-какие  предметы  похожи  на  эту  фигуру(Ответы  детей.)Что  бывает  квадратным?».   Какие    предметы  треугольной  формы  (Ответы  детей.)      Что похоже  на  прямоугольник?.(ответы  детей)    А  сейчас  отдохнем.            3.Физминутка.  Раз,  два,  три,  четыре,    пять            (прыгаем)                                       Все  умеем  мы  считать                                            Отдыхать  умеем   тоже                                           Руки  заспину  положим.           (выполняем  по                              Голову  поднимем   выше                                        И  легко ,легко  подышем.          Тексту.)                           4Д /и»    Роставь  елки».РебятаНезнайка срубил  ели, а  раставить  их  неот  самой  низкой  до  самой  высокой.  Поможем  Незнайке.  (Дети  выполняют  задание).–Что  можно  сказать  о  высоте  елок ?                   Что  можно  сказать  о  соседней  елки.?                 -Какая  по  счету  самая   низкая   елка?              Накакомместе  стоит  самая  высокая  елка?__   (Ответы)Молодцы  задание  выполнено.                                               5.Ореентировка  в  пространстве.                             Ребята  на  столах  у  вас  лежат коробки  нужно  в них елочные  игрушки.      (шишки, ширы,конфеты, белок,  звездочки.)                          - Положите  в левый  верхний угол  звездочку.      –в    середину листа белку                                          -В  правый  нижний  угол  шарик .                           –В  левый   нижний  угол  шишку.                           –В  прывый  верхний  канфету.                                Дети  выполняют.                                                       –Раскажите   как  разместили  игрушки?            

(Ответы   детей спрашиваю  трех  детей.)                Молодцы  ребята  все  Незнайкины    задания  выполнили  

Заключительная часть

 -Какое  задание  вам  показалось  интересным?(ответы.)                                                -Какое  задание   было трудным?(ответы)               Незнайка  благодарит  вас  за  помощь  .(угощает  сладостями).  Молодцы.        

Конспект по познавательному развитию  (Ознакомление    с  окружающим                                      

Тема:Предметы. Облекчающие  труд  в  быту.

Цель:  Закрепить     названия  предметов  быта.      

Программное содержание  фомировать  представления  детей  о   предметах  облегчающих  труд  человека  вбыту.        Закрепить  представления  о  том  что  предметы  имеют  разное  назночение.      

 

 

   

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое   развитие»

Предварительная работа: Расматривание  картинок,   предметов    быта Материалы  Картинки  с изображением  разных предметов, лото с   предметами  быта.

Часть

НОД

Методы и приёмы

                                Содержание  НОД.

Вводная  часть

Беседа.

В.:- Ребята ! Посмотрите  внимательно   вокруг        и  раскажите  что  вас  окружает                             Д   отвечают( разные  предметы).                              В.  К  какому  миру  относятся  все  эти  предметы.                                                                    В.А для  чего человек придумал стул  стол  кровать и  другие   предметы.                                    Д.  Расказывают                      

                        Основная часть

Рассматривание

Рассказ воспитателя

1.Задание «Назови  пропущенные   цифры.»(Слайд  подарки на  которых  цифры)

В ?Ребята Незнайка приготовил  подарки и ошибся с цифрами. Посмотрите и  скажите –С какими  цифрами  не      хватает  подарков          

Д. (Ответы  детей).

В.: Молодцы  одно  задание  выполнено.

Первое задание: дидактическое упражнение

2Д/и           «Назови  предмет  такой    же   формы?».                    

Незнайка   принес  конверт в нем геометрическиефигуры.Ребята что это круг-какие  предметы  похожи  на  эту  фигуру(Ответы  детей.)Что  бывает  квадратным?».   Какие    предметы  треугольной  формы  (Ответы  детей.)      Что похоже  на  прямоугольник?.(ответы  детей)    А  сейчас  отдохнем.            3.Физминутка.  Раз,  два,  три,  четыре,    пять            (прыгаем)                                       Все  умеем  мы  считать                                            Отдыхать  умеем   тоже                                           Руки  заспину  положим.           (выполняем  по                              Голову  поднимем   выше                                        И  легко ,легко  подышем.          Тексту.)                           4Д /и»    Роставь  елки».РебятаНезнайка срубил  ели, а  раставить  их  неот  самой  низкой  до  самой  высокой.  Поможем  Незнайке.  (Дети  выполняют  задание).–Что  можно  сказать  о  высоте  елок ?                   Что  можно  сказать  о  соседней  елки.?                 -Какая  по  счету  самая   низкая   елка?              Накакомместе  стоит  самая  высокая  елка?__   (Ответы)Молодцы  задание  выполнено.                                               5.Ореентировка  в  пространстве.                             Ребята  на  столах  у  вас  лежат коробки  нужно  в них елочные  игрушки.      (шишки, ширы,конфеты, белок,  звездочки.)                          - Положите  в левый  верхний угол  звездочку.      –в    середину листа белку                                          -В  правый  нижний  угол  шарик .                           –В  левый   нижний  угол  шишку.                           –В  прывый  верхний  канфету.                                Дети  выполняют.                                                       –Раскажите   как  разместили  игрушки?            

(Ответы   детей спрашиваю  трех  детей.)                Молодцы  ребята  все  Незнайкины    задания  выполнили  

Заключительная часть

 -Какое  задание  вам  показалось  интересным?(ответы.)                                                -Какое  задание   было трудным?(ответы)               Незнайка  благодарит  вас  за  помощь  .(угощает  сладостями).  Молодцы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические ...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: Круг.

Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обста­новки.  Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по с...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...