Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «Подарки для ёжиков»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Арестова Наталья Владимировна

Цель:

-Формировать умение у детей группировать предметы по величине и цвету.

Задачи:

- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;

- закрепить знание основных цветов (красный, зеленый);

- понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал: большой и маленький ёж, яблоки (большое красное, зеленое маленькое) – по количеству детей и для воспитателя, корзина, мячи большой и маленький одинакового цвета, домик большой и маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_ezhikov.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:

«Подарки для ёжиков»

Воспитатель первой категории:

Арестова Наталья Владимировна

2023

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:

«Подарки для ёжиков»

Цель:

-Формировать умение у детей группировать предметы по величине и цвету.

Задачи:

- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;

- закрепить знание основных цветов (красный, зеленый);

- понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал: большой и маленький ёж, яблоки (большое красное, зеленое маленькое) – по количеству детей и для воспитателя, корзина, мячи большой и маленький одинакового цвета, домик большой и маленький.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

-Ребята сегодня к нам пришли необычные гости. Вы хотите узнать кто это? Ребята послушайте загадку:

Это кто под елками бегает с иголками?

Сам на елочку похож, только серый - это…

Дети. Ёж!

-Правильно - это ёжик. И это ежик большой, и сегодня он у нас в гостях. Но он пришёл не один, он взял с собой друга - маленького ёжика.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Один большой, другой маленький. В них живут наши ёжики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький). Воспитатель предлагает детям, показать и назвать где какой домик.

- Как вы думаете в каком домике живет большой ёжик? Покажите (воспитатель называет детей по имени и просит подойти и показать).

- А маленький ёжик  в каком домике живет домике? Покажите (в маленьком).

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

- Ребятки, давайте с вами поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог! (пальцы левой руки сжимаем в кулак)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко подтянулся. (указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака. Растопыриваем пальцы).

Повстречал ежонка ёж,

-Здравствуй, братец! Как живешь? (соединяем руки вместе, как будто здороваемся)

Молодцы, ребятки!

Ёжики играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячики).

- Ребята, а мячики одинаковые? (ответы детей). Один большой, а другой маленький. Покажите мне большой мяч, а теперь маленький.

- Как вы думаете большой ежик с каким мячиком играл с большим или маленьким? (ответы детей).

- А маленький ёжик с каким мячиком играл? (ответы детей).

Физкультминутка.

- А давайте, и мы с вами немного разомнемся! Вы хотите? Встаньте возле своих стульчиков. Повторяйте за мной!

Ёж спешил к себе домой,

Нес запас он с собой. (ходьба на месте)

Через кочки он скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился. (присесть на корточки)

А потом опять вскочил (встать)

И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

- Ёжикам понравилось, как вы играли.

А у меня в корзинке есть подарки для ежей. Хотите посмотреть, что это? Воспитатель показывает детям корзинку с яблочками, предлагает рассмотреть их, обращает внимание на цвет яблок (называет и показывает). Какого цвета это яблоко? (ответы детей). А какое это яблоко большое или маленькое? (ответы детей). Воспитатель достает маленькое зеленое яблоко. Какого цвета это яблоко? (ответы детей). А какое это яблоко маленькое или большое? (ответы детей). Какому ёжику мы подарим большое яблоко? (ответы детей, а маленькое яблоко какому ежу мы подарим? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям взять по большому яблочку и подарить его большому ежу. После выполнения задания уточняет«Яблоко какого цвета мы подарили большому ежу?» (красного). То же задание выполняется с зелеными яблочками.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Вам понравились наши гости? Что подарили ежикам? Какие яблочки мы подарили? Молодцы!

- Ёжики благодарят вас за яблочки и обещают прийти в гости еще раз! Все вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»

Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Подарки Осени»

Расширить представление детей в окружающем мире. Познакомить с сезонными изменениями в природе осенью, с урожаем овощей, с животным миром....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Яблочки для ёжика».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Яблочки для ёжика»....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Построим дом для ёжика»

учить детей раскатывать пластилин между ладонями, делать палочку....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Построим домик для ёжика»(Художественно - эстетическое  развитие )

Вводное слово педагога. Организационный момент- Был у ёжика дом. Однажды гулял по лесу медведь, не заметил маленький дом ёжика, наступил не него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошел про...