Конспект ОД ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Предлогаю вашему вниманию Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Кукла в гости к нм пришла". Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; Знакомство с формами шар и куб. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЭМП в младшей группе17.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

__________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Конспект образовательной деятельности по второй годовой задаче

Тема: «Формирование элементарных математических представлений с использованием игрового набора Дары Фребеля »

Выполнил:

Воспитатель: Дементей

Татьяна Александровна

п. Константиновка, 2023г

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая  игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Поощрение: угощение печеньями  для детей.  
  7. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат,  длинный, короткий, больше, меньше.

Ход занятия:

Приветствие: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Встанем дружно мы по кругу , скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Стук в дверь. Ребята кто это к нам пришёл? Вносится кукла с конвертом(геометрические фигуры) и коробочкой(шар, куб, ленты)

Здравствуйте ребята, я кукла Маша. Я принесла вам конверт, в нем геометрические фигуры и я совсем в них запуталась, поможете разобраться какая фигура как называется

Воспитатель достает  маленький круг:

Ребят какая это фигура, какого она цвета?

Воспитатель достает большой круг:

воспитатель:- Посмотрите, одинаковые ли круги? (Дети: - Нет.)

воспитатель:- Чем же они  отличаются? Дети: Они разного цвета Один большой,

другой  маленький.

воспитатель):- Какого цвета маленький круг? Какого цвета большой круг?

 воспитатель): - А чем же эти круги похожи?

Дети: - Они одинаковой формы – круглые.

Воспитатель: Большой круг убирает, маленький вешает на мольберт.

Достает Треугольник: Какая это фигура, какого она цвета? Посчитаем сколько углов у треугольника.

 Достает Квадрат: Какая фигура ,какого цвета, сколько углов? Посчитаем.

Овал, Прямоугольник…….

Воспитатель: Сколько фигур у нас в верхнем ряду? Дети: две. Воспитатель: Правильно две, Саша выходи прикрепи к доске цифру два.

А сколько фигур в нижнем ряду? Три. Крепим цифру три.

Ребята, а какое число больше два или три? Дети : три.

Убираю верхний ряд. Ребята сейчас  у нас три фигуры, что нужно сделать что бы стало 4? Дети: добавить еще одну фигуру.

Ребята, какая фигура у нас первая? Какая,  последняя?

А еще кукла Маша принесла нам коробочку,(набор Дары Фребеля №2) посмотрим, что в ней?

Воспитатель: достает шар и куб. Ребята как называется эти фигуры?,

Маша хочет  вам рассказать сказку: «Жили были, не тужили шар и куб. Жили они дружно, не когда не ссорились. Однажды зимой друзья увидели в соседнем дворе горку.(Сооружает из коробки и крышки от нее горку), обрадовались они, потому что как и все дети любили это развлечение.

Ура мы будем кататься с горки! , весело закричали они. Залезли шар и куб на горку, и шар покатился. А куб стоит на месте.

- Ты чего там стоишь, давай скатывайся! Я жду тебя!- кричит шар

- Не могу, - отвечает куб, не получается!

- Сейчас я тебе помогу! Шар покатился на помощь. Шар толкнул куб, а он ни с места.

-Повернись другой стороной говорит ему шар. Куб повернулся, но нечего не произошло. Стоит он на месте. Не катится и все тут.

Сели они и задумались , почему же куб не катится? А вы ребята догадались?  (Шар круглый без углов ему легко катиться. Кубу мешают катиться углы.

Спасибо Машенька нам понравилась твоя сказка. А еще в коробке у Маши ленточки .

Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: - Эта лента желтого цвета.

Воспитатель: - Матвей, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: - Эта лента синего цвета.

Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Желтого или синего цвета?

Дети:- Желтого цвета лента длиннее.

Воспитатель: - Как вы это узнали?  Как это можно проверить?

Дети: - Нужно приложить синею ленту к желтой ленте. (прием приложения лент).

Машенька: Ребят, я еще приготовила для вас сюрприз, но забыла его дом, длинная ленточка покажет вам путь к моему дому.

Воспитатель: Маша очень любит сладости и предлагает вам отправиться на кондитерскую фабрику, и приготовила вам билеты на автобус.  - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: -На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: я раздам вам билеты на автобус, Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры,  которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.  

Песня «Мы в автобусе»

Вот мы и приехали, садитесь ребята за столы, нам с вами ребята нужно украсить пироженное, какая цифра написана такое количество бусин и должно быть на пироженки.  

Молодцы ребята справились с заданием, возвращаемся в детский сад.

Рефлексия: Ребята чему сегодня научили Машеньку?

-Ответы детей.

-Маша: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньями в форме квадрата.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....