Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мерсалова Ирина Сергеевна

Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склдько. Закрепить пространственные представления: слева - справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem_-_schet_do_pyati.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение. Числа и цифры от 1 до 5.

(средняя группа с 4 -5 лет)

Цель:

1.Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством (1 — 5).

Образовательные задачи:

1.Формитровать представление о числах от 1 до 5

2.Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов.

Развивающие задачи:

1.Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, пространственные представления (понятия "справа" - "слева").

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Материалы к занятию:

1. демонстрационный    -   картинки и предметы для обсуждения свойств предметов; 5 машин, 4 куклы, 5 резиновых игрушек;

2. раздаточный -   цифры от 1 до 5 (несколько наборов), мелкие

игрушки, знакомые детям геометрические фигуры двух размеров и трех цветов.

Ход занятия:

  1. Игра: "Грибники".

Цель - сравнение предметов по свойствам.

Воспитатель. Ребята, были ли вы когда-нибудь в лесу? Что вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с грибами:

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что нарисовано на картинке?

Ответы детей: Это грибы.

Воспитатель: Назовите их.

Ответы детей: Мухомор, белый гриб, маслёнок, рыжик.

Воспитатель: Какой гриб на картинке "лишний"?

(Желательно, чтобы "лишний" гриб можно было выявить по нескольким признакам, например, мухомор - несъедобный, а остальные съедобные; белый гриб - большой, а остальные — маленькие и т.д.)

Воспитатель показывает картинку листочка с какого-нибудь дерева.

Воспитатель: Вот листочек. С какого он дерева? Назовите как можно больше его свойств.

Примерные ответы детей: Это дубовый листочек. Он зеленый, с резными краями, весной вырастает на дереве, а осенью - опадает, легко летит по ветру и т.д.

II.        Игра: "Магазин".

Цель - сравнение предметов по количеству.

Вначале повторяется сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью составления пар.

Воспитатель приглашает детей попутешествовать по группе, подводит их к полкам с игрушками, предлагает их рассмотреть. На одной полке расставлены машинки, на другой - куклы, на третьей - резиновые зверюшки. Количество машин и зверей одинаковое, кукол меньше. Причем машины стоят далеко друг от друга, звери сидят рядом.

Воспитатель: Как вы думаете, каких игрушек здесь больше - машин или зверей? Варианты ответов могут быть разные.

Воспитатель: Как проверить? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей: Составить пары звери - машины. Для этого надо посадить каждого мишку в машину.

Один из детей составляет пары. В каждую машинку сажает мишку.

Ответы детей: Мишек столько же, сколько машин; машин столько же, сколько медведей - их поровну.

Воспитатель: Давайте, теперь узнаем кого больше машин или кукол.

Кто-нибудь из ребят составляет пары, сравнивает количество машин и кукол. Выясняется, что посадить кукол в машины нельзя - они заняты. Но можно их посадить или поставить рядом с машинами.

Ответы детей: Машины остались лишними, поэтому их больше, а кукол - меньше.

Воспитатель: А теперь сравним количество кукол и мишек.

Варианты решения также могут быть разными. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что составлять пары кукол и зверей не обязательно. Ведь нам уже известно, что машин и зверей поровну, а кукол меньше, чем машин. Это значит, что кукол меньше, чем медведей.

Воспитатель: Можно узнать кого больше, а кого меньше или поровну с помощью пересчета. Дети пересчитать игрушки.

Ответы детей: Машин - 5, зверей - 5, а кукол - 4.

Дети находят соответствующие цифры из множества цифр на столе и располагают их возле игрушек. Таким образом, машин и зверей поровну (5 и 5 равны), а кукол меньше (4 меньше 5).

III.        Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в сторону развел -

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез - и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

IV.        Игра: "Право — лево".

Цель - развитие пространственной ориентировки.

1.Дети садятся за столы по одному.

Воспитатель просит детей поднять правую руку, левую руку, закрыть рукой левый глаз, правый глаз, подергать правое ухо, левое ухо и т.д.

2.На столах у детей известные им геометрические фигуры (квадраты,
круги, треугольники, прямоугольники, овалы) двух размеров (большие и маленькие) и четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитатель дает детям задания:

Воспитатель: Возьмите в правую руку большой красный круг, в левую руку - маленький синий треугольник.

Воспитатель: Положите перед собой маленький желтый овал, справа от него - большой синий круг, слева - маленький красный треугольник.

Воспитатель: Возьмите в каждую руку по одной геометрической фигуре и встаньте в круг. (Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми.) Справа от меня встанет тот, у кого в левой руке маленький синий квадрат, позади меня встанет тот, у кого в правой руке большой желтый круг и т.д.

V.        Итог занятия.

Дети садятся за столы. Воспитатель просит их вспомнить, что они делали на занятии, что им понравилось. Раздает каждому по цифре (от 1 до 5) и предлагает каждому ребенку отобрать из всех его геометрических фигур столько, сколько показывает эта цифра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе

Программное содержаниепродолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».Сове...

Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе

Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...

Конспект ООД по математике «Счет до пяти» в средней группе

Тема: Счет до 5.Цель: Закрепление счета до 5.Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.Программные задачи:Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Трени...