Методическая разработка по ФЭМП Первые весенние цветы
методическая разработка по математике (средняя группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал предназначен в помощь воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_femp_pervye_vesennie_tsvety.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по ФЭМП «Первые весенние цветы»

Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес»

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нужно встать возле стульчиков.

На носочки поднимитесь,

два раза повернитесь

и в весеннем лесу окажитесь.

(Дети проходят круг и садятся за столы)

Воспитатель: - Вот мы с вами и прибыли в волшебный лес.

1. Игра «Сколько?»

- Мы попали на полянку, где растут цветы разного цвета. (На мольберте 5 цветов разного цвета).

- Посчитайте по порядку цветы (первый, второй).

- Сколько всего цветов вы видите? (5)

- Одинаковые ли цветы? (нет)

- Скажите, чем отличаются цветы? (Цветы отличаются цветом).

- Что у цветов одинаковое? (У цветов одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый цветок?

- Который по счёту стоит красный цветок? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один цветок спрятался в траву.

- Которого по счёту цветка нет? (Педагог убирает по одному цветку, и дети называют, которого по счёту нет).

2. Игра «Разноцветный круг»

Воспитатель: Вы видите круг, разделенный на части. Каждая часть – это время года. Как вы думаете какое время года изображает белая часть круга?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зимой много белого снега.

Воспитатель: Правильно. Какое время года изображает светло-зеленая часть круга?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Весной появляются свежая травка и листики.

Воспитатель: Правильно. Какое время года изображает красная часть круга?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже говорили о том, что лето называют красным. И какое время года изображает желтая часть круга?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему?

Дети: Осенью желтеют листья и трава.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вы должны подобрать растения для каждого времени года и прикрепить их на круг (для зимы - ветку рябины в снегу, для весны - подснежник, для лета – букет полевых цветов, для осени – кленовый красный лист).

3. Игра «Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах?»

Какого цвета треугольники? (красные)

Сколько треугольников? (4)

Какого цвета квадрат? (желтый)

Сколько квадратов? (1)

Выложите из треугольников и квадрата цветочек. К каждой стороне квадрата поставьте треугольник.

Посмотрите на полоски.

Сколько их? (2)

Какого они цвета? (зеленые)

Как вы думаете, какая полоcка - узкая или широкая будет стеблем, а какая листом. (Узкая – стебель, широкая – лист)

- Ребята вот мы и сделали цветочки. Молодцы!

Воспитатель: А теперь превратимся с вами в цветочки.

Физкультминутка

На лугу растут цветы (потянулись)

Небывалой красоты – (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы – (потянулись)

С ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда – (махи руками)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки – (наклоны)

Опускают лепесточки – (руки вниз)

А потом опять встают – (выпрямление)

И по-прежнему растут.

Молодцы, все занимались хорошо. А теперь садитесь на стульчики.

Работа в тетради: упражнение «Раскрась коврики»

Воспитатель: А сейчас вам предстоит раскрасить весенние коврики. Тот коврик, на котором мать-и-мачеха в левом верхнем углу, подснежник в правом верхнем углу, мимоза в правом нижнем углу, крокус в левом нижнем углу, вы должны раскрасить в зеленый цвет.

А другой коврик вы должны раскрасить в голубой цвет.

Что нарисовано в центре на том и другом коврике?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Похлопайте себе.

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вам понравилось?

Что понравилось, что было трудно? (ответы детей)

«На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в детском саду окажитесь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"

Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Методическая разработка ТЕМА: «Весна. Первые цветы»

Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме...