Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Поможем богатырям»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx627.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми старшей группы

с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)

на тему: «Поможем богатырям»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: закрепление знаний по изученным темам, развитие познавательных интересов детей.

    Образовательные задачи:

- закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

- закрепить знание  о геометрических фигурах, цвете;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- совершенствовать умение решать логические задачи с цифрами.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку;

-способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

 и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям,

-взаимопомощь, взаимоконтроль.

Задания игры составлены в соответствии с учебным пособием  И.А.Помораевой, В.А.Позиной, что  соответствуют ФГОС

     Методические приемы:

Словесный: рассказ, разъяснения, вопросы, указание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: иллюстрации, презентация.

Практический: дидактические игры.

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, оформление группы (камень с 3 направлениями).

Раздаточный материал: карточки с заданиями, 9 мечей разного размера, булавы, щиты- пазлы в виде геометрических фигур.                                                     

Ход деятельности:

Доброе утро, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Александровна, я воспитатель детского сада «Журавушка». Сегодня я проведу в старшей группе д-с «Золотой ключик» организованную образовательную деятельность по ФЭМП  «Поможем богатырям»

  1. Организационный момент.

Входят дети

Здравствуйте, ребята! Наступил новый день и вижу, что у вас замечательное настроение. Я тоже очень рада встрече с вами. Ребята, мне бы очень хотелось с вами познакомится. Как вас зовут я вижу на бейджиках, а меня зовут Н.А. , запомнили?

А вы знаете, что совсем скоро будет праздник, не подскажите, какой?

Ответы детей

 Верно, День Защитника Отечествам. И сегодня к нам в гости тоже пришли защитники Отечества. Посмотрите, кто это? (слайд 1- богатыри)

Дети: богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович)

Восп: точно! Это богатыри из мультфильмов. А кто такие богатыри?

 Варианты детей.

Да, совершенно верно.

Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти… 

Посмотрите, ребята, как они вооружены

(слайд 2- соловей разбойник)

Ой, а это ещё кто? Соловей-разбойник?! Точно! Ещё и свистит!

(слайд 3 – богатыри без оружия)

Так… Что-то здесь не так, что-то изменилось. Чего-то не хватает.

Посмотрите, Соловей разбойник украл у богатырей оружие.

 С чем же они будут родину защищать?

Ребята, а  может мы с вами попробуем помочь богатырям вернуть оружие?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам срочно нужно отправляться в путь

Только чтобы в дороге никого не потерять давайте всех пересчитаем.

- Сколько всего детей?

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

- Кого больше?

На каком месте сидит …?

На каком месте сидит …?

Какой … по счёту?

Какая … по счёту?

Ну вот теперь нам пора в путь. А как мы узнаем куда идти?

Дети: На камне прочтём.

Дети указывают на камень

  • -Направо пойдёшь - булаву найдёшь.
  • -Налево пойдёшь- меч найдёшь
  • -Прямо пойдёшь - лук и стрелы найдёшь

Ну что ребята в какую сторону сначала отправимся?

1 задание

Смотрите, здесь нас какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём.

«Чтобы найти настоящую булаву, нужно убрать ненастоящие, на них укажут ответы к задачкам».

  • Назовите какое число стоит между числами 5 и 7 (6) Полный ответ!
  • Назовите, число, которое на 1 больше 3 (4)
  • Число, стоящее перед числом 9 (8)
  • Соседями какого числа являются числа 2 и 4? (3)
  • Число, которое получится при уменьшении числа 8 на 1 (7)
  • Какое число меньше 2 на 1 (1)
  • Число, которое стоит после  4 (5)

Вопросы закончились и булава как раз осталась одна. Что это значит?

Оставшуюся булаву забираем.

Давайте вернёмся к камню. Куда теперь пойдём?

2 задание

Снова конверт.

 Читаем задание.

«Сейчас ваша задача- помочь богатырю добыть лук и стрелы. Для этого нужно выполнить задание - соединить точки по цифрам и узнать, что из этого получится».

Работа за столами:

(дети в индивидульных карточках под диктовку выполняют задание).

Воспит: возьмите карандаш и поставьте его, на точку под цифрой 1, соедините её с точкой под цифрой 2,затем с точкой под цифрой 3, с точкой под цифрой 4, ведите линию до точки 5, и доведите её до точки 6, теперь соедините точки под цифрой 1 и цифрой 6., после этого найдите точку под цифрой 7 и ведите от неё линию до точки под цифрой 8, и в заключение соединяем точку под цифрой 8 с точкой под цифрой 9 и снова точку под цифрой 8 соединим с точкой под цифрой 10. Посмотрите, какой рисунок у вас получился. (лук и стрела)

Вот мы и нашли их. Здорово! Берём с собой!

Устали немного! Конечно, мы же пешком отправились в путь.

 А как обычно  перемещаются богатыри?

Дети: на коне!

А давайте тоже запряжем коней.

Физкультминутка

 

Конь меня в дорогу ждет

Бьёт копытом у ворот        

На ветру играет гривой

Пышной сказочной, красивой

Быстро я в седло вскачу,

 не поеду – полечу!

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой!

Ну что, снова идём к камню?!

И осталось у нас 1 направление.

3 задание

Читаем содержимое конверта «Разложите мечи в порядке возрастания. Самый большой меч – меч Богатырский»

Смотрите, ребята, оружие то мы добыли, а чем же богатыри защищаться будут?

А что, если мы сами изготовим для них щиты! Справимся?

Дети: Да

4 задание

Нам нужно 3 щита, давайте разделимся на 3 команды (фишками)

1 группа, вы кому будете делать щит? Илье Муромцу

2 команда – Добрыне Никитичу

3 команда – Алёше Поповичу. 

Раздаются пазлы -геометрические фигуры. Дети делают щиты.

Скажите, из каких геометрических фигур сделаны ваши щиты?

Дети:  квадрат, прямоугольник, треугольник.

А какие геометрические фигуры ещё вы знаете?

Дети: круг, овал, ромб

Здорово! Вы такие молодцы! Мы всё сделали и нам уже пора возвращаться из нашего похода.

А как же мы  передадим оружие богатырям, давайте попробуем обратный отсчёт! 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1!

Посмотрите как рады богатыри! (на слайде)

 Они говорят вам спасибо!

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше приключение?

А чем оно вам понравилось?

А что для вас было самое трудное?

Но не смотря на трудности, вы со всем справились! Молодцы! На этом наше приключение подходит к концу.

Посмотрите, соловей-разбойник испугался и сам принес богатырям золото, но я думаю, что награды сегодня достойны не богатыри, а вы ребята!

Воспитатель даёт детям мешочек с шоколадными монетами.

Спасибо вам за участие!

Музыка «Богатырское наше правило надо другу в беде помочь…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соот...