Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Красноцветова Екатерина Владимировна

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Обобщить представления о числах первого десятка.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание,

формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx748.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Математический квест-игра в подготовительной группе

«В поисках ключа для Алисы».

Воспитатель: Красноцветова Е.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст детей, группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Обобщить представления о числах первого десятка.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание,

формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1.Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (видео, ауди запись).

2. Дидактическая игра "Что лишнее?".

3. Схема построения Танграма.

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Соседи".

Оборудование: телевизор, фланелеграф, цифры, шахматное поле.

Демонстрационный материал: картинка на составление задачи, карточки с заданиями "Что лишнее?".

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) математический набор с цифрами, карточки с пропущенными «соседями» цифрового ряда, часть пазла с номером, шахматные фигуры на фланелеграф, картинки для измерения длины отрезка, линейка, карандаши, клей.

Ход квест-игры.

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. Ну что ж начнем занятия … (Сигнал на мобильном телефоне) Извините, интересное сообщение (воспитатель читает вслух):

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть мультфильмы для ребят. (телевизор)

И подпись – Алиса.

Интересно какая это Алиса и что значит это сообщение?

На пульте телевизора записка и конверт.

Читаем записку; «Включи меня!!»

Включаем и просматриваем ролик о помощи Алисы. Ролик (ауди запись).

«Ребята, это я Алиса. Я застряла в кроличьей норе. А мне пора возвращаться домой. У меня есть шкатулка, из которой я должна что-то съесть или впить чтобы уменьшиться. Но Тру Ляля и Тра Ляля снова рассорились и ключ от шкатулки спрятали в вашей группе. Пожалуйста, найдите ключ и помогите мне вернуться домой.»

Воспитатель:

Ребята, поможем Алисе?

  И так. Первое задание (в конверте):

Туру-Ляля и Траля-Ляля первую подсказку спрятали в …. Надо отгадать ребус

(кровать)

Что бы узнать какая кровать

 Надо еще загадку отгадать

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою … (4)

 Молодцы, нашли.

Находим с детьми место, отмеченное цифрой 4 и конверт.

Работа с математическим набором цифр.

Воспитатель:

Следующее задание от Чеширского кота.

Найти сумму двух чисел.

Давайте вспомним – что такое сумма чисел.

Это результат сложения двух чисел.

Как называются числа, которые участвуют в сложении?

- Слагаемые.

Дети садятся за столы на свои места.

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра... 2

Находим и выкладываем цифру 2 – если нам надо узнать сумму какой следующий знак должен стоять после цифры два?

- правильно  «+».

Второе слагаемое

Это цифра следует за цифрой 2 отгадай её сперва – какая цифра следует за цифрой два?

- правильно 3 – это втрое слагаемое. Какой знак поставим, чтобы узнать сумму?

- = и у нас получилась цифра 5.

Ищем цифру 5 следующую подсказку.

(Конверт от Шалтай Балтая.)

Шалтай Балтай сидел на стене,

Шалтай Балтай свалился во сне.

И вся королевская конница,

И вся королевская рать

Шалтая Балтая, Балая Шалтая  - не может собрать.

Наше задание собрать Шалтая Балтая собрать.

(Возвращаются на свои места за столы)

Приложение 1.

Воспитатель:

Задание.

Для этого каждый должен на своей карточке заполнить пропущенное число в числовой цепочке и решить пример. Затем найти карточку с цифрой, которая получилась и сложить пазл.

Посмотрите - какая цифра видна на портрете?

Молодцы, это цифра 7.

Следующую подсказку найдете после разминки.

Музыкальная разминка.

Следующая подсказка спрятана под цифрой 7. (Находим).

В конверте картинка.

Задание: Надо по картинке составить задачу и решить ее.

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача.

  1. Условие
  2. Вопрос
  3. Решение
  4. Отчет.

Что такое условие? 

Ответ детей. (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос?

Дети.

 (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Сначала вам надо составить условие к задаче.

Дети при поддержке воспитателя.

На ветке сидели две птички, к ним прилетели еще 4.

Теперь поставить вопрос.

Сколько птичек стало?

Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи устно, один ребенок на доске)

Прочитайте решение задачи. (Два плюс четыре равно шесть.)

Составьте ответ к задаче.

Надо найти цифру шесть.

Находим в ящике.

Воспитатель:

Это задание от гусеницы.

Нашла гусеница свои детские фотографии, но они все перепутаны – надо их правильно разложить и наклеить на лист. (Приложение 2).

Чем отличаются изображения гусениц на каждой картинке?

–Правильно, длиной.

Как мы можем измерить длину, какой инструмент нам в этом поможет?

-Линейка. Какие единицы измерения показывает линейка?

Миллиметры и сантиметры.

Под каждым изображением гусеницы нарисована прямая линия с границами.

Как это называется – отрезок.

Вы замеряете каждый отрезок линейкой, в клеточке с правой стороны записываете результат, и наклеиваете в лист по мере взросления Гусеницы.

Работа за столами.

Воспитатель:

Молодцы.

Пальчиковая гимнастика:


«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

 

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Сложить ладони «ковшиком».

Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

 

Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

С заданием справились, подсказка ищем цифру 9.

Встаем из-за столов, выходим в центр группы.

Задание от Мартовского кролика.

1.У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.

Сколько лап у зайца?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в неделе?

8.Что бывает раньше: утро или вечер?

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами?

10. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

11. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3

Воспитатель:

Молодцы. Но это еще не все.

Игра «Что лишнее?»

(отвечаем на 8 карточек)

Сколько карточек вы решили? – 8

Ищем цифру 8.

Задание от Шляпника.

Находим шахматное поле. Командам раздаются белые и черные пешки. На пешках написано их положение на поле.

 «Мартовский заяц и Шляпник любят играть в шахматы, но последнюю партию доиграть не могут. Шляпник случайно уронил шахматную доску и все пешки упали. Однако, все свои ходы они записывали. Вам ребята надо восстановить расположение фигур на поле. На каждой Вашей фигуре написано ее место – верните фигуру на ее место.»

Какие вы молодцы!! Справились с таким сложным заданием.

Но посмотрите на поле есть странная фигура (сложенная вдоль пополам фигура Ладьи).

Откроем ее цифра - 2!

 Это задание от Белого Кролика.

Снова загадка.

 «Одна сторона на улице,

Другая смотрит в дом.

От солнышка мы щуримся,

Если шторку уберем.

Стеклянная завеса спасает от дождя,

Цветы на подоконнике

Радуют меня. (Окно)»

У нас в группе 6 окон. Какое из них? Должна быть еще подсказка. На что похожа цифра 2.

 

Находим шляпу записка. Читаем.

«Собери по схеме, что ищешь.»

Работа за столами, набор Танграм на каждого ребенка.

Ключ по схеме Танграм.

Молодцы собрали!!!

Подождите тут что-то мелко написано:

«Дерни за веревочку»

Находим веревочку – дёргаем, на конце привязан ключ.

Мы его нашли!!

Кладем в шляпу оставляем на месте где взяли шляпу.

Приходит голосовое сообщение от Алисы:

- Ребята, спасибо. Я открыла шкатулку – оказался кексик. Я его съела и уменьшилась. Бегу домой. Спасибо. До встречи.

Подведение итогов.

Приложение 1.

1

2

4

5

+

1

2

3

5

   

Приложение 2.

           

           

 

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...