Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бабенко Александра Андреевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:                            

-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками.
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов: Высокий, средний, низкий

-Развивать зрительное восприятие

-Развивать моторику с помощью палочек Кьюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tri_medvedya_matematika_ml.gruppa.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект открытой образовательной деятельности по математике  «Три медведя», младшая группа.

Подготовила:    

Бабенко

Александра Андреевна,

Воспитатель, 1кв.к

г. Белогорск

2023 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:                            

-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками.
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов: Высокий, средний, низкий

-Развивать зрительное восприятие

-Развивать моторику с помощью палочек Кьюизенера.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Много в мире сказок,

                     Самых, самых разных.

                     Длинных и коротких,

                     Грустных и смешных.

                     И на всей планете

                       Маленькие дети знают эти сказки,

                         Любят слушать их.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а в какую сначала отгадайте загадку:

                     Возле леса на опушке

                     Трое их живет в избушке.

                     Там три стула и три чашки.

                     Три кровати, три подушки

                     Угадайте без подсказки

                      Кто герои этой сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя». Сегодня ребята мы отправимся в гости к нашим героям сказки, и пойдем мы по дорожкам. Посмотрите, какого цвета первая дорожка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А она длинная или короткая? Узкая или широкая?

 Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А вот и вторая дорожка. Скажите, какая она?

Предполагаемые ответы детей.

Дети по очереди проходят по двум дорожкам

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в лес, скажите, что перед вами?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета? Посчитайте, сколько их?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А все три елки одинакового размера?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, одна высокая, вторая средняя, а третья низкая.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята отправиться дальше. Посмотрите, что вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно медведей, а сколько их живет в этом домике?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А как зовут медведей?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А какой Михайло Иванович?А Настасья Петровна?, Мишутка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, кто без разрешения зашел в дом к медведям?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что же девочка делала в доме у медведей?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, она сломала стулья, скажите, а сколько стульев дома у медведей? Все они были одинакового размера?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Скажите, смогут ли медведи сидеть на сломанных стульях?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам построить стулья для наших медведей с помощью цветных палочек, Но перед эти мы немного с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки над головой, потянутся вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присели)

Очень маленький он был с погремушками ходил. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, кому первому мы будем строить стул?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно Михайло Ивановичу. А какой ему нужен стул?

Предполагаемые ответы детей.

(Дети строят из палочек Кьюизенера высокий стул)

Воспитатель: Для кого будет второй стул? А какого он будет размера?

Предполагаемые ответы детей.

(Дети строят средний стул)

Воспитатель: А кому мы еще не построили стул? На каком стуле будет сидеть Мишутка?

Предполагаемые ответы детей.

(Дети строят низкий стул)

Воспитатель: Ребята сколько всего стульев вы построили? Посчитайте их?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, медведи говорят вам большое спасибо за новые стулья.

Заключительный этап: Рефлексия

Воспитатель: Но а нам пора возвращаться назад, скажите где мы с вами сегодня были?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сколько елок было в лесу?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А что вы делали из цветных палочек?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Для кого были стулья?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сколько стульев вы сделали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А по каким дорожкам вы шли в лес?

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по математике  в младшей  группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».

Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Играем с Машей и Медведем»

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количество...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....