Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_bolshoy_pomenshe_malenkiy_treugolnik.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 14

во второй младшей группе

Тема: Закрепление «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать знакомить детей с числом 3.

Программное содержание: продолжать знакомить с числом 3; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, маленький); находить треугольники среди различных геометрических фигур.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки:  три мышонка, три сыра; раздаточный – треугольники, рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет (закрепление); цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с числом 3.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игровое упражнение

«Большой, поменьше, маленький»

3 мин

2

Физкультминутка

«Мышата»

1 мин

3

Упражнение

«Треугольник»

2 мин

4

Игра

«Отгадай, какая сказка?»

2 мин

5

Игра

«Подарок Мишутке»

2 мин

6

Физкультминутка

«Три медведя»

1 мин

7

Игра

«Найди треугольник»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Посмотрите-ка ребята:

В гости к нам пришли мышата!

Раз - большой! – мышонок озорник,

Он по травке прыг да прыг.

Два - поменьше! – мышонок очень смирный,

У него характер мирный.

Три мышонок маленький! – а этот любит спать:

Он с подушкой шёл гулять.

II. Основная часть

  1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»

- Сколько мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)

- Сколько мышат? (Три.)

- Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.)

- Ребята, а что больше всего любят кушать мышата? (Сыр.)

- Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)

- Давайте угости мышат сыром. Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком сыра.)

- А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)

- А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком поменьше.)

- А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он поменьше.)

- А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра? (Маленьким кусочком сыра.)

- А почему маленького мышонка мы угостим маленьким кусочком сыра? (Он маленький.)

- Сколько мышат? (Три.)

- А кусочков сыра? (Три.)

- Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.

 2. Физкультминутка «Мышата»

В гости к нам пришли мышата.

Раз, два, три (шагаем на месте)

Очень любят сыр они.

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Озорные и смешные.

Раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружные они.

Раз, два, три (шагаем на месте).

3. Упражнение «Треугольник»

- Интересно, а на какую геометрическую фигуру похож кусочек сыра? (Треугольник.)

Воспитатель раздаёт детям треугольники.

- Посмотрите ребята, на треугольник у него есть уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника? (Один, два, три.)

- А ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у треугольника? (Один, два, три.)

- Поменяйтесь треугольниками и снова, посчитайте, сколько углов и сторон?

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка и сам делает вывод.

- У всех треугольников по три угла и по три стороны.

  1. Игра «Отгадай, какая сказка?»

- Ребята, отгадайте загадку:

Какая дружная семья:

Мама, папа ну и я!

Посчитай и посмотри.

Нас в семействе сколько?...! (Три) 

Поставить на доску картинку.

- Герои какой сказки изображены на картинке? («Три медведя».)

- А что изображено на картинке? (Стулья.)

- Сколько их? (Три.)

- Дети, найдите Мишуткин стульчик и соедините их дорожкой.

5. Игра «Подарок Мишутке»

- Почему расстроился Мишутка? (Его стульчик сломала Маша.)

- Кто пришёл развеселить Мишутку? (Клоуны.)

- Сколько их? (Три.)

- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)

- Как вы думаете, что они хотят подарить Мишутке? (Шарики.)

- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)

- Соедините каждого клоуна со своим шариком.

  1. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой…

Папа был большой – большой…

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

 С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

  1. Игра «Найдите треугольник»

- Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке? (Фигура.)

- Среди геометрических фигур отыщите и раскрасьте треугольники.

- Сколько их получилось? (Три.)

- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)

III. Заключительная часть

- Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...