Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы "Деление целого на четыре части."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Викторовна Жигулова

Разработанная деятельность направлена на  создание условий для формирования у детей представлений о делении целого на четыре части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования

                  г. Саяногорск

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной группы.

Тема «Деление целого на четыре части»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о делении целого на четыре части.

1. Учить делить круг на четыре равные части; совершенствовать навык счета. 

2. Развивать представления о предмете, как о целой единице, которую можно делить на две, четыре равные части, учить называть эти части и сравнивать целое и части.

3. Воспитывать интерес к занятиям. 

Материалы и оборудование: 2 круга, ножницы, цветные карандаши, яблоки, ленточка, две куклы, цифры.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Приветствие:

Рано утром я встаю,
Утро я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле,
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра (дети выполняют движения по тексту).

2. Вводная беседа.

В.: - Ребята к нам сегодня в гости пришли две куклы, зовут их Катя и Настя.

 – На дворе ранняя весна, и куклы решили изменить прически.

Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы,

-  И у меня есть для них подарок.

-  Посмотрите, что это у меня?

- Правильно красная ленточка.

- Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две? (поделить пополам, разрежем нашу ленточку на две равные части (складываю), (разрезаю).

- А как проверить, одной ленточки по длины у нас получились или нет? (равенство частей проверяется методом наложения и приложения).

- Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.

3. Основная часть:

В.: - У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что это? (правильно, яблоки).

- Сколько яблок?

-А нас сколько?

-Как сделать, чтобы каждого из вас угостить яблоком? (поделить на части).

 В.: - Сегодня мы с вами будем учиться делить целое на части (воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части).

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части.

-  Что больше: целое или часть? (целое больше, чем половина).

- Сколько половинок в целом? (в целом – две половинки).

- Сколько четвертей в целом? (в целом четыре четверти).

- Сколько четвертей в половинке? (в половинке – две четверти).

В.: - Дети, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг).

- Яблоко — это геометрическая фигура? (геометрическое тело – шар).

- И сейчас, вы практически будете учиться делить круг на части, но для начала мы отдохнём.

Физкультминутка:

 Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

 Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

 Раз — сюда, два — туда,

   Повернись вокруг себя.

   Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

 Заниматься нам пора.

Практическая работа «Деление круга на четыре части».

В.:

1. Возьмите один круг, сложите его пополам и разрежьте на две части, что получилось? (две половинки, 2 части).

-  Что больше: целое или часть?

- Сколько половинок в целом?

2. Возьмите части круга (половинки), сложите их пополам и разрежьте, что получилось? (четыре половинки – 4 части).

- Сколько четвертей в целом?

- Сколько четвертей в половинке?

 В.: - Дети, как мы разделили круг на четыре части?

(Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей).

Самостоятельная работа (закрашивание круга: 1\2 половинка – белая,

1\3 – синяя, 1\4 – красная).

4. Итог занятия:

В.: - Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

(Если круг сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?).

Таким приёмом деления целого на части, мы можем разделить и другие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Воспитатель раздаёт угощение (части яблок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа

НОД    "Гуси-лебеди"подготовительная группаОрганизация непосредственно организованной образовательной деятельности(основная область: познавательное развитие)Вид непосредственно организо...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Познав...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «На златом крыльце сидели…»

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы на РМО воспитателей ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительного дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»

Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентировать...