Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Совершим добрые дела"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Совершим добрые дела" на упражение с чсете предметов на ощупь, на закрепление равенства и неравенства двух групп предметов га основе счета, на умение определять предметы по пространственному расположению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Совершим добрые дела»

        

Подготовила воспитатель

средней группы «Гномики»

Артемьева Альбина Олеговна

        

Новочебоксарск – 2023

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Совершим добрые дела»

Задачи:

-упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

-продолжить формировать представление о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»;

-продолжать формировать представление о  равенстве  и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

-развивать умение определять предметы по пространственном расположении (Справа, слева, направо, налево);

Материалы:

Колокольчик, набор кубиков, платочек, кукла Незнайка, 3 руля для паровозов, корзина с муляжами морковок, цветные карандаши, листочки-заготовки (картинки(аквариум с рыбками).

  Утренний круг.

(Прозвенел колокольчик и дети садятся в круг на коврик)

- Ребята, а какая у нас тема недели сейчас? (Неделя вежливости)

Все вежливые дети здороваются, и мы поздороваемся:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй планета Земля,

Здравствуй ты,

 И здравствуй я.

-А какие вежливые слова мы знаем? А давайте, по цепочке, каждый назовет вежливое слово (дети по очереди называют вежливые слова).

-А вежливые дети могут быть не воспитанными?

-А вежливые дети могут совершать нехорошие поступки?

-А какие они  вежливые дети? (Воспитанные, те, которые совершают только добрые дела, всем помогают).

-Вот к нам обратился за помощью Незнайка. Он хочет быть вежливым и воспитанным. Хочет совершить только хорошие дела. Только у него не всегда получается. А как можно помочь Незнайке? (Нужно Незнайке показать хороший пример). Поможем Незнайке?

-Незнайка рад, что мы согласились ему помочь.  И он нам спасибо говорит. И хочет с нами поиграть. Он кубики принес.

 2. Игра называется «Отгадай, сколько?»

Воспитатель знакомит с условиями игры.
- Вы закрываете глазки. А я возьму несколько кубиков и расположу их в ряд. Накрываю платочком. А вы на ощупь определяете, сколько кубиков находятся под платочком? И столько же кубиков берете и ставите в ряд.
Вам понравилась игра Незнайки? Поблагодарим Незнайку? Что нужно говорить?
(Спасибо) Незнайка очень любит путешествовать и ходить по гостям. А вам нравиться ходить в гости?

3. Подвижная игра «Паровозики

- Ну тогда, отправляемся  совершать добрые дела. Незнайка хочет прокатиться на поезде. А поедем мы на двух или на трех поездах, потому что нас много. Кто первый паровоз? Ты зеленый паровоз. А кто второй паровоз? Ты желтый паровоз. А кто будет третьим паровозом? Ты белый паровоз. Остальные вагончик Прикрепляемся к паровозам.

-Ух, какие длинные получились поезда. Давайте посчитаем по порядку, у какогопаровоза сколько вагонов?
Начнем с зеленого паровоза. Ты какой по счету вагон? И так далее. У зеленого поезда сколько вагонов?  А теперь посчитаем желтый поезд. Ты какой по счету нагон? Сколько у желтого поезда вагонов? А теперь посчитаем вагончики белого паровоза. Сколько вагонов у белого паровоза? Какой поезд самый длинный ? Желтый, белый или зеленый? А какой самый короткий?

4. Дидактическая игра « В гостях у зайчат».

- Ну, теперь поехали. А поедем мы в лес. В гости к зайцам. Незнайка их давно не навещал.

(Дети «Паровозиками» останавливаются у доски. На доске прикреплены картинки зайчат).

- Тут у нас живут зайчата. А что любят зайчата? Чем их можно угостить? (Морковками). Вот и наш Незнайка принес им гостинцы- морковки. Угостим зайчат морковками? Каждому зайчонку положите по одной морковке. Всем зайчатам хватило? Сколько у нас зайчат? А сколько морковок? Чего у нас больше -  зайчат или морковок? Одному зайчонку не хватило морковки. Он расстроен. Не получается  у Незнайки доброе дело сделать. Как же нам быть? Как мы можем помочь Незнайке и зайчонку? (Ответы детей).

-Правильно, нужно еще одну морковку положить зайчонку. А теперь чего больше -  зайчат или морковок? Их поровну. И все довольны.

5. Дидактическая игра «В гостях у рыбок».
- А теперь давайте поедем на озеро, в гости к рыбкам. В озере рыбки живут. Некоторые рыбки живут на правом берегу озера, а некоторые на левом берегу озера. Рыбки заблудились, не могут попасть домой. А Незнайка не может им помочь он не знает, где правая сторона, а где левая. И не может правильно направить рыбок домой. Поможем Незнайке и рыбкам? А давайте, синим карандашом закрасим хвосты рыбкам, которые смотрят направо, а  красным карандашом закрасим хвосты рыб, которые смотрят налево. Но сначала вспомним, где у нас правая рука? Это рука, которой мы держим ложку, когда кушаем и карандаш, когда рисуем. Берем правой рукой синий карандаш и раскрашиваем хвосты рыбам, которые смотрят направо.

А теперь берем красный карандаш и раскрашиваем хвосты рыбам, которые смотрят налево.

У всех правильно получилось?

Итог занятия

  -Ребята, Подойдите, пожалуйста, к Незнайке. Он хочет вам что-то сказать. А хочет он вам сказать  СПАСИБО! А что мы должны сказать (ПОЖАЛУЙСТА, БЫЛИ РАДЫ ПОМОЧЬ). Помогли мы Незнайке? Сделали мы добрые дела вместе? Какие добрые дела мы совершили?

- Мы с Незнайкой, поиграли, а то ведь у него друзей нет? А что мы делали? (На ощупь считали кубики).

- Как мы помогли зайчатам? (Мы всех зайчат накормили морковкой. Мы добавили 1 морковку, чтобы  зайчат и морковок было поровну.

-Как помогли рыбкам? (Закрасили рыбам хвосты, чтобы он не путали правую и левую сторону).

- Незнайка   очень рад, что он вместе  с вами совершил добрые дела.

 И попрощаемся с Незнайкой.

-До свидания,  Незнайка. Рады были встрече.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятий по ФЭМП 5-6 лет Тема: Делим круг на 2 и 4 равные части.

Конспект занятий по  ФЭМП 5-6 летТема: Делим круг на 2 и 4 равные части....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....