Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елены

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами :круг, квадрат.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, сенсорно-двигательные, зрительные способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность к товарищам, воспитывать умение не перебивать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона (круг, квадрат), игрушка щенок.

Раздаточный: геометрические фигуры (на столе у каждого ребёнка) (круг, квадрат).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

                                                                                            Воспитатель МБДОУ д/с

                                                                                                              №62 “Кубики”

                                                                                                           

г. Новороссийск
      2023

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами :круг, квадрат.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, сенсорно-двигательные, зрительные способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность к товарищам, воспитывать умение не перебивать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона (круг, квадрат), игрушка щенок.

Раздаточный: геометрические фигуры (на столе у каждого ребёнка) (круг, квадрат).

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель привлекает внимание детей на стук и открывает дверь. Входит щенок.

-ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (щенок)

-поздоровайтесь со щенком!

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг.

Слушают воспитателя, здороваются со щенком.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Щенок: Здравствуйте ребята. Я к вам пришел не с пустыми лапками. У меня есть корзинка, а в ней разные геометрические фигуры. Но дело в том, что я не знаю, что это за фигуры. Вы поможете мне разобраться?

Дети: да.

Дети слушают щенка, отвечают на вопросы.

3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: ну что ребята, давайте тогда посмотрим какие геометрические фигуры лежат в корзинке. (воспитатель достает круг и крепит его на доску).

  1. Визуально узнавание и называние.

Воспитатель: Ребята, что это за фигура? Наш щенок не знает этой фигуры. (круг)

Молодцы — это круг! Давайте вместе скажем -это круг. (хоровой ответ).

Даша, Света, Макар,- что это за фигура?

(индивидуальные ответы). Щеночек повтори с нами – это круг.

Щенок: ребята, а какого цвета этот круг, а то цвета я тоже не знаю?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы,этот круг зеленого цвета. Повторите за мной – круг зеленого цвета. (хоровые и индивидуальные ответы). А на что похож круг? (солнышко, тарелка, колесо и тп).

Воспитатель: посмотрим, что же еще есть в корзинке… ( достаю квадрат, креплю на доску).

-Кто знает, как называется эта фигура?

-эта фигура называется квадрат. Повторите за мной – это квадрат. Как называется эта фигура?

- щенок, а ты знаешь какого цвета квадрат?

Щенок: нет.

Воспитатель: ребята, подскажите щенку, какого цвета квадрат.

-умницы, квадрат красного цвета.

-у квадрата есть углы и стороны.

-щенок, повтори вместе с нами.

-а он на что похож посмотрите? (стол, книга, телевизор, окно и так далее). (Индивидуальные ответы).

-ребята, а давайте немного отдохнем, сделаем физминутку.

По дорожке шли, шли,

По дорожке шли, шли

(дети шагают на месте)

Много камешков нашли

Присели (садятся)

Собрали (встали)

Дальше пошли

(дети шагают на месте)

  1. Обследование осязательно-двигательным путем.

Воспитатель: посмотрите, какую фигуру я рисую в воздухе?

-верно, круг, давайте вместе нарисуем его в воздухе.

- а теперь положите перед собой круг. Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: молодцы, обведите пальчиком круг.

- а какую я сейчас фигуру рисую в воздухе?

-точно! Давайте вместе нарисуем квадрат в воздухе.

- положите перед собой квадрат и обведите его пальчиком.

- у квадрата есть стороны.

-покажите стороны квадрата.

-что вы показываете?

-сколько сторон у квадрата? (много).

-у квадрата так же есть углы.

-покажите углы у квадрата. Что вы показываете?

-сколько углов у квадрата? (много)

3.взаимное наложение и сопоставление моделей.

Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат фигуры. Что это за фигуры? Да, это круг и квадрат. Возьмите квадрат наложите на него круг. Чем же они отличаются ?

- да, у квадрата есть углы, что есть еще у квадрата?

-верно! Стороны, покажите их.

-а у круга есть стороны и углы?

4. выделение некоторых элементов.

Воспитатель: да, их нет, давайте убедимся в этом, возьмем круг и прокатим его, катится?

- а катится ли квадрат? Давайте проверим.

-да, верно. Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

5. словесное описание.

Воспитатель: что это? (показываю квадрат)

-а что есть у квадрата?

-правильно, молодцы. У квадрата есть стороны и углы.

-а сколько сторон у квадрата? (много).

-молодцы, а сколько углов у квадрата? (много).

-правильно, какие вы молодцы! А у круга есть стороны и углы?

6. разнообразная деятельность с фигурами.

Воспитатель: ребята, а сейчас вместе с щенком отгадаем загадки:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик -мой любимый брат,

Потому что я…

(квадрат)

- он похож на колесо

В середине буква О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это-

(круг).

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно.

Дети отвечают на вопросы и активно принимают участие в образовательной деятельности.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: правильно, ребята как вы думаете, мы помогли нашему другу щенку?

Дети: да.

Воспитатель: щенок хочет поблагодарить вас за помощь.

Щенок: спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли, теперь я знаю такие фигуры как круг и квадрат. Я обязательно вас еще навещу, а сейчас мне уже пора. До свидания!

-Отлично!   Правильно! Верно! молодцы! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...