Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_konspekt_po_matematike.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе.

        Воспитатель: Елховенкова О.В.

Образовательная область «Познание»

Конспект непосредственно-образовательной области по математическому развитию во II младшей группе.

Тема: Наблюдение – исследование «Что плавает, а что тонет»

Цель: доказать, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. Знакомить с контрастными признаками: легкий, тяжёлый. Распределить предметы в группе.

1 организационный этап (включающий).

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Машеньке определить тяжёлые и лёгкие предметы.

Методы и приёмы: в гости к детям приходит Машенька. Дети здороваются с ней.  Воспитатель рассказывает, что Машенька не знает, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Воспитатель предлагает детям помочь Машеньке.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей).

Педагогическая цель:  активизировать личный опыт детей, их знания о лёгких и тяжёлых предметах.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, и рассказать все, что знают о свойствах предметов (легкие – тяжёлые)

Методы и приемы: предложить вспомнить всё, что знают о лёгких и тяжёлых предметах.

Использую поддержку успешности и активности: подбадривание, косвенную подсказку, активирующий вопрос по ситуации, похвалу.

3 этап основной (изучение нового).

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети самостоятельно могли определять предметы, которые плавают и тонут.

Цель, которую должны достигнуть дети: научиться определять предметы которые плавают и тонут.

Методы и приёмы: воспитатель раздаёт детям разные предметы, и предлагает опустить их в воду. Затем воспитатель предлагает легкие предметы положить на красный круг, а тяжелый предмет на зелёный круг. Использую поддержку успешности и активности: подбадривание, косвенную подсказку, активизирующие вопросы по ситуации, похвалу.

4 этап закрепление знаний.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить полученную информацию.

Игра: «Лёгкий – тяжёлый»

Методы и приёмы: воспитатель спрашивает у детей: Какие предметы плавают (тонут)? Какого цвет круга у легких (тяжелых) предметов? И т.д.  Воспитатель от имени Машеньки благодарит детей за то, что они помогли определить,  какие предметы тонут в воде, а какие плавают.

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы у детей было желание на оказание помощи всем, кто нуждается, желание помогать друг другу.

Цель, которую должны достигнуть дети: самостоятельно определять лёгкие и тяжелые предметы.

Методы и приёмы: предложить детям дома с родителями провести такой же опыт и узнать, какие еще предметы могут тонуть в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....