Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Потапова Марина Михайловна

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе
« Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Потапова Марина Михайловна

Пояснительная записка

Цели:

- закрепить цвета и умение находить их в специально-созданной обстановке;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать внимание, зрительное, образное восприятие у детей;

- уметь составлятьбусы в определенной последовательности (круг, треугольник, квадрат);

- закрепить понимание вопросов «Поровну ли?», «Чего больше, меньше?»;

- расширять представления о животных севера;

- формировать интерес к культурному наследию Якутии;

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

- развивать крупную моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;

- воспитывать доброту и отзывчивость;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

- воспитывать любовь к родному краю.

Технологии, методы, приемы:

- теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка);

- теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через совместную деятельность, воспитатель -дети);

- теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Форма занятия: увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями.

Интеграция О/О: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность:15-20 минут

Участники: вторая младшая группа.Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.

Оборудование и материалы:

- картинки самолетов разного цвета и размера;

- изображения животных на слайдах;

- фонограмма музыкального сопровождения и голоса животных;

- фонограмма

- дорожка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

- магнитная доска с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

- плоскостные фигурки рыбок и льдинок;

- санки с поощрительными призами.

Место проведения: музыкальный зал

1. Вводная часть.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

2. Основная часть

1.Слайд. (медвежонокУмка)

Фонограмма голоса: Здравствуйте ребята! Это я, медвежонок Умка. Я живу далеко на севере, где очень холодно и много снега и льда. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите, пожалуйста, собрать рыбку

 Я баловался, скатился с высокой снежной горы и повредил лапку, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох, как же хочется кушать.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем, Умка, поможем ребята?

Умка живет далеко на севере, дорога будет трудная, но мы справимся.

Как нам туда добраться? (ответы детей)

Вы знаете, добраться до Умки можно на самолете. Согласны!

Воспитатель: насмного, мы все в один самолет не поместимся, нужно сесть в самолеты по билетам, какого цвета ваш билетик, такого же цвета выбирайте самолет и рассаживайтесь. (воспитатель раздает билеты разных цветов, дети садятся в самолеты, по цвету)

Воспитатель: Почему ты Витя сел в этот самолет?

Ответ: Потому что самолет красный и билетик у меня тоже красный. (3-4 ребенка)

Воспитатель: Все сели? заводим моторы. Полетели!

Фонограмма звука самолета

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! морозно и много снега.

2 слайд (картинка северного полюса)

Фонограмма вьюги.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и пойдем дальше.

Игра «Вставьзаплатку» (шарфик, шапку, варежки, свитер)

Воспитатель: Ребята, тут лежат вещи, но они совсем прохудились, все в дырках. нужно найти подходящую заплатку и подставить в нужную дырочку.

Воспитатель: Валерия, почему ты взяла эту заплатку? (Ответ: потому что она подходит к этому цвету шарфика, 2-3 ребенка)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отправляемся дальше, на помощь Умке. Ждут нас приключения.

3 слайд (льдины)

Ой. смотрите кто там во льдах сидит? Подойдем поближе и узнаем, кто это?

Чтоб подойти поближе к льдинам, нужно пройти по дорожке, а она не простая, аледяная, нужно идти только по тем льдинкам, которые похожи на круги. (дорожка с геом. фигурами)

Дети наступают только на круглые льдинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все прошли по дорожке,никто не наступал на другие льдинки?

Воспитатель: Элиза , ты по каким льдинкам шла? (ответдетей: круглым, 2-3 ребенка)

Воспитатель: Послушайте загадку

Загадка: Неуклюжий и большой

                 Только в море он герой.

                 С клыками острыми как нож,

               Любитель рыбы это – (Морж).

4 Слайд (морж на льдинах)

Воспитатель: Дорогой морж, ты не знаешь где живет белый медвежонок Умка? (фонограмма голоса: Идите, прямо и прямо)

Воспитатель: Отправляемся дальше, ребята. А тут кто у нас спрятался?

Загадка

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

 У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его … (Пингвин)

5 Слайд (семья пингвинов)

Воспитатель:Ув. Пингвины! Вы не знаете, где живет медвежонок Умка? Мы хотим помочь ему, собрать рыбку, а то он повредил лапку.

Фонограмма пингвина: мы обязательно вам покажем дорогу к медвежонку, но сначала нам нужно собрать мамины любимые бусы, она нечаянно их порвала.

Воспитатель: Конечно поможем, наши дети очень добрые и всегда всем помогают.

6 Слайд(бусы из геом. фигур)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, из каких геометрических фигур сделаны бусы. (ответыдетей: круг, треугольник, квадрат)

Эти фигуры одинаковые или разные? (ответы детей)

Что есть у треугольника и квадрата, а у круга нет? (Углы)

Правильно у круга нет углов, он круглый иего можнопокатать, как колесо, а у остальных фигур есть углы. (Показ воспитателя),

7 Слайд (ниточка с недостающими бусинками)

Воспитатель: Что стоит первым по счету? (круг), что стоит посередине (треугольник), что стоит последним по счету? (квадрат). Какую фигуру мы поставим следующую?
(Дети по очереди выходят прикрепляют бусинки на магнитную доску)

Воспитатель: Саша почему ты поставил треугольник?(ответ: потому что, после квадрата стоит треугольник) (2-3 ребенка)

Игра «Собери бусы»

8 Слайд (готовые бусы)

Фонограммапингвинихи : Ой, спасибо ребята , вы такие молодцы, помогли собрать мои любимые бусы. Идите прямо, через лес.

Воспитатель: Трудно нам идти, давайте сядем отдохнем.

Фонограмма релаксирующей музыки

Пальчиковая гимнастика«Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: вот ребята мы дошли до леса, что нас ждет здесь?

9 Слайд (Олениха)

Фонограмма (Олениха )  : Здравствуйте ребята , мой маленький олененок потерялся в этом густом лесу, помогите отыскать его !

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про олененка, чтоб он был послушным и от мамы больше не убегал. Он услышит нас и сразу прибежит к маме.

Якутская песня «Тугучаан»

10 Слайд (Олениха  с олененком)  

Фонограмма (Олениха)- Спасибо большое ребята, нашелся мой шалунишка олененок!

Воспитатель: Ой, ребята я вижу огромную снежную гору,

И там наш Умка сидит.

11 Слайд (Умка машет рукой)

Фонограмма Умки: Ребята, я здесь! лапа у меня немножечко прошла, но теперь помогите мне собрать всю рыбку и положить их на льдинки, а то я проголодался.

Воспитатель: Ребята, нужно собрать все рыбки и положить их на льдинки.

(Дети кладут рыбки на льдинки, одна льдинка осталась без рыбки.)

Воспитатель: Ребята, все ли рыбки лежат на льдинках?

Все ли льдинки с рыбками?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, чего больше рыбок или льдинок? А чего меньше?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы на всех льдинках была рыбка?

Ответы детей: Нужно найти и положить еще одну рыбку на пустую льдинку

Воспитатель: Ищем еще одну рыбку. Что у нас получилось, поровну ли льдинок и рыбок?

Ответы детей: Поровну.

Воспитатель: Что мы с вами сделали? На каждую льдинку положили рыбку.

Фонограмма Умки: Ой, спасибо добрые ребята, побегу своих друзей рыбкой угощу. И вам я тоже приготовил гостинцы. Они лежат в больших санках.

До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята понравилось наше путешествие?

Милана ты кому помогала? На какую геометрическую фигуру была похожа твоя бусинка? (круг)(3-4 ребенка)

Артем, какого цвета был твой самолет?

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в детский сад. Проходим к самолетам и занимаем свои места, по билетам.

Фонограмма гул самолета

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Раздача гостинцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...