ООД «Путешествие в страну «Знаек». Число и цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну «Знаек».

Число и цифра 8»

   

 Программное содержание.

Задачи:

образовательные -  познакомить с числом и цифрой 8; закрепить умение          

                                 соотносить количество предметов с цифрой; повторить

                                 порядковый счёт, название геометрических фигур;

                                 закрепить понятие «лёгкий – тяжёлый» путём  

                                 экспериментального наблюдения, проведения опыта.

развивающие -        развивать логическое мышление.

воспитывающие -   воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной

                                 задаче, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа – игры в домино, включающие геометрические фигуры;

                                             опыты с водой; знакомство с предметами из разного

                                             материала.      

Материалы и оборудование:

для воспитателя - конверт с приглашением; фланелеграф и геометрические  

                               фигуры; цифры от 1 до 8; наборное полотно; детская дудка;

                               10 жёлтых кружков; карточки с пропущенными цифрами,

                               картинки с овощами.                                                                                                  

для детей –  карточки- билеты; геометрические фигуры; кружки зелёные и жёлтые

                     по 7 шт.; цифры от 1 до 7; карточки с 2 полосками; игрушки из                                                            

                     резины, пластмассы, пластилина, деревянные, железные; 2 тазика с

                     водой, салфетки.                

                 

                                                            Ход занятия.

        

 Организационный момент.

В.- Дети, у нас в группе сегодня гости.  Давайте поздороваемся с ними.

   - Они пришли посмотреть какие мы умные и как мы умеем заниматься.

   - Но сначала, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся.

   - Что пожелаете друг – другу для занятия?

Д.- Внимательно слушать, хорошо считать.           

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на полке.

В.- Посмотрите, к нам пришло письмо. От кого же оно?

 (читает, потом открывает конверт и зачитывает приглашение).

В.- Ребята, на чём можно путешествовать?

Д.- На автомобиле, самолёте, пароходе, поезде.

В.- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Вот вам билеты.   Задание: Посчитать количество предметов на ваших билетах и занять свои места.

        Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

В.- Умнички! Я довольна вами!

   - Мы отправляемся в путешествие.

Звучит гудок дудки.

В. - Первая наша остановка – станция «Геометрических фигур». Ребята, у жителей этой станции беда. Ураган разрушил их дома. Вода испортила вещи. Давайте поможем маленьким человечкам восстановить всё.

Задание: Вставить недостающие геометрические фигуры. (Дети рассматривают на фланелеграфе дом из геометрических фигур и называют пропущенные фигуры.

В.- Великолепно! Так держать!

                                 Работа с раздаточным материалом

В.- А теперь давайте восстановим их вещи. У вас на столе лежат коврики. Вода смыла узор.

Задание: Вставьте нужную геометрическую фигуру.

В.- Вы делаете это очень хорошо! Молодцы!

В.- Мы отправляемся дальше в путешествие по стране «Знаек».

Звучит гудок дудки.

        

        В.- Следующая остановка – станция «Урожайная». Жители этой станции очень любят выращивать разные овощи. В этот раз у них очень большой урожай и они просят нас помочь собрать и посчитать его. Давайте отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На наборное полотно одновременно выставляются картинки отгаданных овощей.

        Загадки:1. Как надела сто рубах,

                            Захрустела на зубах (капуста)

                     

                         2. Он никогда и никого не обижал на свете,

                          Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук)

                     

                       3. Расту в земле, на грядке я,

                          Красная, длинная, сладкая. (морковь)

                     

                      4. Летом в огороде свежие, зелёные,

                         А зимою в бочке жёлтые, солёные(огурцы)

                      5. Неказиста, шишковата,

                          А придёт на стол она,

                         Скажут весело ребята:

                         Ну рассыпчата, вкусна! (картошка)

                     

                      6. Дом зелёный тесноват:

                         Узкий, длинный, гладкий.

                         В доме рядышком сидят

                         Круглые ребятки(горох)    

В.- Посчитайте, сколько овощей собрали? (Выслушать ответы детей).

В.- Покажите это число. (дети показывают карточку с цифрой 6)

В.- Совершенно правильно! Замечательно!

В.- Дети, мы с вами собрали целый мешок фасоли и гороха. Давайте посчитаем наш урожай. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

         Пальчиковая игра: - Собирали мы в лукошко:

                                              И морковку и картошку,

                                             Огурцы, фасоль, горох,

                                             Урожай у нас не плох.

В.- Приготовьте карточку с двумя полосками.

Задание: На верхнюю полоску положите все фасоли (жёлтые кружки), на нижнюю все горошины (зелёные кружки).            

В. - Сколько жёлтых кружков? (7) Сколько зелёных кружков? (7)

- Что мы можем о них сказать?

Д.- Их поровну, их одинаково, жёлтых кружков столько же сколько зелёных кружков.

В.- Отлично, я горжусь вами!

В.- Ребята, я тоже старалась и собрала много фасоли. Я хочу поделиться с вами.

(Положить по одному жёлтому кружку детям).

В.- Давайте посчитаем, сколько стало жёлтых кружков? (8)

   - Сколько было зелёных кружков? (7)

    - Каких кружков стало больше?

Д. - Жёлтых

В.- На сколько?

Д.- На 1.

В.- Молодцы, правильно!

В.- Это новое, что мы сегодня с вами узнали.

   - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

 (Выставляется на наборное полотно цифра 8)

В.- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа? (ответы детей)

   -Есть стихотворение про цифру 8.

           

             1. Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

             2. Цифру 8, цифру 8 , на носу всегда мы носим.

                 Цифры 8 да крючки – получаются очки.

 

             Физминутка.

                                  Вы, наверное, устали?

                                  Ну, тогда все дружно встали.

                                  Ножками потопали,

                                  Ручками похлопали,

                                  Покружились, повертелись,

                                  И на место все уселись.

                                  Глазки крепко закрываем

                                  Дружно до 8 считаем

                                  Открываем, поморгаем

                                  И работать продолжаем.

В.- Наш поезд отправляется дальше.

Звучит гудок дудки.

        В.- Следующая наша остановка – станция «Почтовая». На этой станции маленькие человечки - почтальоны перебирают газеты, журналы, письма и разносят их по домам. Но во время урагана вода размыла некоторые цифры, и теперь почтальоны не могут доставить письма до адресата.

Работа с демонстрационным материалом.

Задание: Вставьте нужные цифры.

(дети показывают нужные цифры, воспитатель выставляет их на наборном полотне)              

В.- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, и мы можем отправляться дальше в наше путешествие.

Звучит гудок дудки.

        В.- Ребята, мы с вами доехали до станции – «Опытная». На этой станции маленькие жители проводят разные опыты. У них есть разные интересные вещи. Давайте зайдём в лабораторию и посмотрим.

(Дети подходят к отдельному столику. На столе лежат игрушки).

В.- Возьмите по одной игрушке и скажите, из чего они сделаны.

(Дети берут игрушки и определяют, из чего сделано).

В.- Работники лаборатории просят нас помочь: определить, какие игрушки лёгкие, а какие тяжёлые.

Задание:-  Как узнать, какие игрушки  здесь лёгкие, а какие тяжёлые?(ответы детей)

В.- Мы с вами будем это определять с помощью воды. У нас есть тазы с водой. Будем опускать предметы в воду.

(Дети поочерёдно опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло).

В.- Мы с вами увидели, что утонули тяжёлые предметы. Какие это игрушки?(ответы детей)

В.- Совершенно верно! Я очень горжусь вами!

В.-А остальные предметы лёгкие, они плавают.

         Итог.

В.- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Что было интересного? Что вы узнали нового? ( ответы детей) 

Р.S.

В.- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и постоим тихонько.

В.- Всем спасибо за занятие. Сегодня я всеми вами довольна, вы все потрудились на славу!

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Путешествие в страну Знаек, соблюдая ПДД.

Форма организации "занятие-путешествие" была выбрана не случайно.Важным и педагогически оправданным моментом стало сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линией. Дети со своим воспитателе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект занятий. Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8.

Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Путешествие в страну Знаек

игровой тренинг для создания  школьной мотивации и  формировании психологической готовности к школе....