Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Закреплять у детей понятия одинмного, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_odinmnogo_bolshoy_yasli.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  «Один. Много. Большой. Маленький».

Возрастная группа: 1,5-2 года

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, конструирование.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, коробка большая и маленькая, машины: большая и маленькие.

Литературные: чтение потешки «Зайка серенький сидит», загадка про зайчика.

Музыкальные: Физминутка  под музыку «Мы пойдём на праздник!».

Оборудование:  игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, коробка большая и маленькая, машины: большая и маленькие.

Цель: Закреплять у детей понятия одинмного, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.) 

Задачи:

Обучающие: Продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятия «большой - маленький», « один – много».

Развивающие: Развивать умение различать предметы по цвету, Формировать умение различать и группировать предметы по размеру, подбирать предметы по цвету и размеру.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.                                                                    

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 Формировать  умение различать и называть цвета, отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе.

                       

                          Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

 «С добрым утром глазки!…»

К нам в гости кто-то пришел!

               Прыг да прыг, скок да скок,

               Длинные ушки, белый бок.

Зайка что-то везет в машине, что это? (кубики)

Сколько кубиков? (Много)

Зайчик: Хотел я домик  построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но  все кубики перепутались. Я не могу их разобрать. Мне грустно.

            Что мы можем сделать? (Помочь!)

Чтение потешки

Отгадывают загадку, встречают гостя.

Ответы детей.

2 этап.

Основной.

На этом столе стоит большая коробка, а на этом – маленькая.

 Куда мы будем складывать большие кубики?

А куда – маленькие?

Ура, мы справились! Молодцы! Давайте, танцевать!

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо  лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

А, теперь, надо кубики отвезти на стройку!

У нас есть еще машины. Какие? Большая или маленькая?

Сколько больших машин (одна), сколько маленьких (много)?

Какие кубики повезем в маленькой машине?

А в большой?

 Молодцы! Давайте, поможем зайчику разложить кубики по машинам.

Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие «один – много».

Д/и «Один - много»

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Отвечают на вопросы

Помогают зайчику разложить кубики по машинам.

3 этап.

Заключительный.

Зайке очень у вас понравилось, и он хочет остаться с нами, чтобы вместе строить из кубиков домики.

Строят домики из кубиков самостоятельно (по желанию)

«С добрым утром глазки!…»

К нам в гости кто-то пришел!

               Прыг да прыг, скок да скок,

               Длинные ушки, белый бок.

Зайка везет в машине, что это? (кубики)

Сколько ? (Много)

Зайчик: Хотел я домик  построить  для зайчат:

 для больших зайчиков из больших кубиков,

для маленьких из маленьких кубиков,

но  все кубики перепутались.

            Что мы можем сделать? (Помочь!)

Коробка БОЛЬШАЯ и МАЛЕНЬКАЯ

Ура, мы справились! Давайте, танцевать!

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит….

А, теперь, надо кубики отвезти на стройку!

Большая машина….. Маленькие машины

Сколько больших машин (одна),

колько маленьких (много)?

Какие кубики повезем в маленькой машине?

А в большой?

 Разложить кубики по машинам.

ТАНЕЦ!!!

Строим из кубиков домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»

Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....

Конспект по познавательному развитию в раннем возрасте, на тему один-много.

Познавательное развитие в раннем возрасте. Конспект на тему один-много....