Лисичка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гущина елена викторовна

 

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – лисичка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цифры, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), картинки с изображением опасных предметов  и иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

.Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Мы будем заниматься

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, лисичка  пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Лисичка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам лисичку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у лтсички.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые .А как мы с вами понюхаем цветочек. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»
Сколько цветочков? (много 5) Поставьте рядом цифру 5. Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек (4)Поставьте рядом? Чего больше бабочек или цветков, давайте посчитаем? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Нужно убрать один цветок. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте соберем листочки. Каждый возьмет по одному листочку.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь у кого широкие листочки положат свои листочки под высокую ёлочку, а у кого узкие – под низкую. Молодцы!

- Ой, ребята посмотрите, что у лисички в корзинке лежит.

Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Лисичка говорит ,что Мишка в лесу играл со спичками, и обжег лапу, нужно выпить  таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве вы умеете обращаться со спичками, и знаете, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Лисичка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. А теперь посмотрите на доску и запомните, какие предметы опасны для детей .
А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше лисичке помогать. А вот и следующее задание:

 Ой! Ребята, лисичка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, лисичка, ещё до ночи долго.

 Вот послушай-ка, дети тебя научат. - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

 -1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Теперь ребята перейдем к следующему заданию.

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

А кошка у нас какое животное, дикое или домашнее и почему?

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. Но прежде давайте сделаем «Пальчиковую гимнастику»

- Молодцы, и с этим заданием вы справились

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит лисичка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Лисичка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_matem.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – лисичка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цифры, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), картинки с изображением опасных предметов  и иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

.Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Мы будем заниматься

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, лисичка  пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Лисичка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам лисичку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у лтсички.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые .А как мы с вами понюхаем цветочек. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»
Сколько цветочков? (много 5) Поставьте рядом цифру 5. Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек (4)Поставьте рядом? Чего больше бабочек или цветков, давайте посчитаем? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Нужно убрать один цветок. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте соберем листочки. Каждый возьмет по одному листочку.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь у кого широкие листочки положат свои листочки под высокую ёлочку, а у кого узкие – под низкую. Молодцы!

- Ой, ребята посмотрите, что у лисички в корзинке лежит. 

Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Лисичка говорит ,что Мишка в лесу играл со спичками, и обжег лапу, нужно выпить  таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве вы умеете обращаться со спичками, и знаете, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Лисичка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. А теперь посмотрите на доску и запомните, какие предметы опасны для детей .А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше лисичке помогать. А вот и следующее задание:

 Ой! Ребята, лисичка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, лисичка, ещё до ночи долго.

 Вот послушай-ка, дети тебя научат. - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

 -1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Теперь ребята перейдем к следующему заданию.

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

А кошка у нас какое животное, дикое или домашнее и почему?

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. Но прежде давайте сделаем «Пальчиковую гимнастику»

- Молодцы, и с этим заданием вы справились

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит лисичка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Лисичка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....