НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Таранова Любовь Борисовна

НОД в виде квест - игры для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra_puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»)

«Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

для детей старшей группы

Воспитатель Таранова Л.Б.

Цель: выявить знания детей по математике.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах  «7»  в прямом и обратном порядке.

Закрепить названия дней недели.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», Презентация к НОД.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, карусели, плоскостные изображения диких животных, веера с цифрами.

Ход занятия

 Звучит песня “Дважды два — четыре” дети садятся за столы

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, нам в сад пришло электронное письмо!

 (Звук электронного письма, на экране слайд с конвертом)

 (На экране королева Математики) 

Королева: " Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математика обращаюсь к вам за помощью. Злая Баба Яга украла и спрятала мою корону. А без короны какая я королева? Помогите мне пожалуйста. Ребята, если не по боитесь  Бабы Яги и  готовы отправиться на поиски, то в путь отправляйтесь не позже среды, это самый удачный день в моем королевстве. С нетерпением жду встречи с вами! До свидания!

Педагог :

- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?

Дети: - Конечно сможем!

Педагог : - В письме сказано: ". не позже среды. ", а какой сегодня день?

Дети: - Как раз среда!

Педагог :- Если мы получили письмо в среду, а отправили его вчера, то какой это был день недели?

Дети: - Вторник!

Педагог :-Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.

Дети перечисляют дни недели.

Педагог: Страна Математики находится далеко, и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете на чем мы отправимся:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

— По волнам плывет… (Корабль)

Педагог: Ребята, у вас есть счётные палочки, с помощью них мы построим корабль и отправимся в путь.

(Воспитатель вешает на мольберт технологическую карту корабля)

Дети выкладывают.

Какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывании корабля?

Дети: Треугольник, трапеция.

Педагог: Помочь Королеве могут только дружные дети, а вы дружные?

Педагог: Чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Дружбы круг»

Встаньте, дети, встаньте в круг,      (дети встают в круг держась за руки)
Слева друг и справа друг        
(поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это Дружбы круг.

Улыбнитесь, вы скорей,     (улыбаются друг другу)

Вместе будет веселей.

Педагог: Молодцы! Корабль наш готов и для того чтобы отправиться начнём обратный отсчёт от 7 до 1. (дети закрыли глаза, считают).

Муз рук: Ребята, что бы корабль набрал скорость давайте подуем все вместе на паруса и он поплывет быстрее. (Дети выполняют дыхательное упражнение)

А что бы в пути нам было веселее давайте споем песенку-попевочку «Корабль».

Это что за чудеса, дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет корабль.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.

Звучит музыка, звуки моря, крики чаек. (Педагог смотрит в бинокль)

Педагог: Ребята, а вот и страна Математика. (На экране слайд). А кто это нас встречает?

Звучит музыка Появляется Баба Яга – кукла би-ба-бо

 (за ширмой работает с куклой  музыкальный руководитель).

Баба Яга: Ха-ха-ха. Это я украла и спрятала в свой сундук корону Королевы страны Математики. Сундук закрыла на замок и если хотите открыть его и получить корону вы должны выполнить все мои задания.  За каждое выполненное задание вы получите ключ, один из них и будет ключом от сундука. Ну что согласны? (Обращается к детям) 

Баба Яга: Вот 1-ое мое задание. 

Я заколдовала все числа в этой стране, они забыли свои места и перепутались. Поможете каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от 1 до цифры 7. (Баба-Яга из-за ширмы даёт листы с изображением гусеницы воспитателю)

Педагог: Ребята, давайте присядем на свои места и выполним задание.

Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи» (дети за столами выкладывают числовой ряд, на столах раздаточный материал (листы с изображением гусеницы и набором цифр от 1 до 7 для каждого).

Педагог: Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

Баба Яга: Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)

какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)

какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3)

какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)

Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)

Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)

Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7)

Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)

Баба Яга: Справились, вот вам первый ключ.

Баба Яга: А вот вам и 2-е задание. Внимание на экран. Найдите лишнюю фигуру

 (Дети определяют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Пример Тут несколько вариантов:

1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3. Лишний круг, у остальных есть углы

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вот вам второй ключ.

Педагог: Что ж, вы были внимательны.

Сделали все замечательно.

Немножко с вами отдохнем,

А потом дальше пойдем.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.  (Дети садятся на свои места)

Баба Яга: Отдохнули, а вот вам и третье задание. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы покажите мне цифру на веере соответствующую количеству ударов. (Играют 4 раза используя разные муз инструменты)

Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились.

Баба Яга: Получайте третий ключ. Ну сейчас такое придумаю, никто из вас не справиться, и останется ключик и корона у меня.

Педагог: Баба Яга, что же это за задание такое?

Баба Яга: А слепите – ка мне что-нибудь кругленькое…

Педагог: Хорошо, а помочь нам выполнить это задание мы попросим Елену Николаевну.

Звучит музыка дети выполняют задание

Педагог: Ну, что Баба Яга справились наши дети? Отдавай последний ключик.

Баба Яга: Ох, горе мне, победили вы, все мои задания выполнили. Получайте четвертый, последний ключ.

Педагог: Ребята, мы преодолели все трудности, осталось подобрать нужный ключ к сундуку, открыть его и вернуть королеве ее корону. Ну, Баба Яга, где твой сундук? (Баба Яга несет сундук, дети подбирают ключи, открывают, достают корону)

Баба Яга: Простите меня ребята, я больше чужих вещей брать не буду, честное слово.

Педагог: Вот и хорошо, тогда иди Баба Яга и верни Королеве Математики ее корону, да не забудь попросить прощения.

Баба Яга: Конечно, конечно. до свидания. (Уходит с короной)

На экране снова появляется конвертик – электронное письмо, за тем Королева Математики (в короне).

 Королева: Ребята, большое вам спасибо! Вы такие дружные, находчивые, смелые. Благодаря вашим знаниям вы вернули мне мою корону, за это я хочу вас отблагодарить, подарить вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики! До свидания!

Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Пора отправляться в детский сад. Выходим в круг. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и начнём обратный отсчёт от 7 до 1.Звучит музыка моря, дети возвращаются в детский сад.

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами путешествовали?  Кого там повстречали? Какие задания нам нужно было выполнить? Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...