Открытое занятие. Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_po_matematike.docx230.94 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Открытое занятие

Конспект дидактической игры по математике
«Ягоды для мишек»

Воспитатель:

Чуева С. А.

2023 г.

Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения.

Задачи:

  • дать понятия «больше», «меньше»;
  • развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память;
  • воспитывать желание заниматься математикой.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки двухполосные (для наложения),  дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше, игрушка мишка.

Раздаточный материал: карточки двухполосные (для наложения), картинка с изображением медведей, картинки с изображением ягод.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите с ним поиграть?

Воспитатель: Но чтобы в нее поиграть мы с мишкой вам раздадим карточки.

Воспитатель: Что это?  (Медведи)

Воспитатель: Сколько цветов?  (Много медведей)

Воспитатель: Что это? (Ягоды)

Воспитатель: Сколько ягод? (Много ягод)

Воспитатель: По сколько медведей и ягод? (медведей и ягод по многу)

Воспитатель: Мишки хотят, чтобы вы их угостили ягодой. Дайте каждому мишке одну ягоду. — Один медведь — одна ягода, одна ягода — один медведь.

Воспитатель: Каждому мишке дали ягоду? ( Да)

Воспитатель: Остались лишние ягоды? (Да) (лишние убираем) 

Воспитатель: Значит медведей столько, сколько ягод, а ягод столько, сколько медведей.

Воспитатель: Один медведь ушел. Чего меньше? (Медведей меньше, чем ягод)

Воспитатель: Чего больше? ( Ягод больше, чем медведей)

Воспитатель: Медведь снова к нам пришел. Что можно сказать? (Их стало поровну)

Воспитатель: Ягодку съел мишка. Чего теперь меньше? (Ягод меньше, чем медведей)

Воспитатель: Чего больше? (Медведей больше чем ягод)

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Больше – меньше». Я буду вам показывать картинки и задавать вопросы, а вы будете отвечать что больше, а что меньше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Вам понравилось играть с медведем?

Вывод: поровну мы делали двумя способами: добавляли один предмет и убирали один предмет — Медведей больше, чем ягод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности"

Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр  в формировании знаний дошкольника о безопасности. Один дома"...