Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина-Григоренко Ирина Александровна

Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора  детей.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (ФЭМП), «Художественное творчество»  в  направлении  познавательно-речевого развития детей.

Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора  детей.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных.

Словарная работа: колючий, мягкий, пушистый, тёплый, рыхлый, проталины, подснежники, паровоз, оседает, набухают (почки).

Материалы:

  • макет поезда;
  •  игрушки (заяц, зайчонок, ёж, ежонок, птичка, лиса, белочка);
  •  природный материал (ветки деревьев, солома);
  •  белая и серая ткань.

Содержание организованной деятельности детей

–Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Вы любите играть? Ой кто-то к нам стучится в дверь. Сейчас посмотрим! Ребята нам принесли письмо. От кого же оно, непонятно. Давайте попробуем отгадать:

                 Комочек пуха ,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Заяц.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной. Ёж.

         – Всё понятно, это письмо от зайца и ежа, а что же там написано: «Дорогие ребята, помогите нам скорей, мы потеряли своих детей. Ну что же нам делать?». Давайте поможем ежихе и зайчихе.

 – Ребята, а кто скажет, где живут наши друзья? (в лесу)

 – Значит они какие звери? (дикие)

         – А кого из животных ещё можно встретить в лесу? (медведь, волк, лиса)

          –А для того, чтобы помочь нашим лесным друзьям, мы с вами отправимся на поиски в лес! Согласны? (да).

         – На чём же мы поедем? (на поезде)

         – Давайте рассмотрим наш поезд. Можем мы на нём ехать? (нет, не можем, потому что нет колёс).

        – Из чего состоит поезд? (вагоны, окна, колёса, трубы)

        – Какого цвета вагоны? (синий, жёлтый, красный)

        –Сколько вагонов? (много)

        – Сколько колёс? (много)

        – Сколько труб? (одна)

        – А какой формы колёса? (круглые)

       – А какой формы окна? (квадратные)

       – Я сегодня буду машинистом и поведу наш поезд, скорее занимайте места! (загудел паровоз)

Под музыку едут в лес.

       – Ну вот, кажется мы на месте. Посмотрите как здесь красиво! Появились  проталины, первые цветочки – подснежники. Солнышко уже пригревает, снег почти растаял. На деревьях набухают почки, скоро появятся листочки.

       – Ой, ребята, кто-то плачет? Это, наверное, наши лесные друзья, к которым мы спешили на помощь.

На полянке сидят ежиха и зайчиха.

       – Здравствуйте ребята, помогите найти наших детей!

Конечно поможем! А какие они у вас?  

       –  У моего зайчонка длинные уши, маленький хвостик и серая мягкая пушистая шубка.

– Давайте поищем зайчонка (дети ищут и находят зайчонка).

        – Кого вы нашли? А как вы узнали , что это зайчонок? Какая шёрстка? Какие у него ушки? Какой хвостик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке,

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл себе морковку.

 – А теперь, ёжик, расскажи, как выглядит твой ежонок.

 – Ежонок у меня маленький, колючий, у него маленькие ушки и нет хвостика.

 – Давайте поищем ежонка. (дети ищут ежонкае

 – А как вы узнали, что это ежонок? Есть ли у ежонка хвостик? Какие у него ушки? Чем покрыто тело ежика?

 – Ну вот, помогли мы нашим друзьям найти своих деток. А вот угощение для них не взяли. Кто знает, что любят наши лесные (дикие) звери ?( морковку, яблоки). Что же можно придумать? Я предлагаю слепить для них морковки и яблоки (объяснение способов и приёмов лепки : круговые и прямые движения ладоней).

 – Вот и готово наше угощение. Давайте передадим его зайчихе и ежихе. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, отправляемся.

Рефлексия:

Где мы с вами были? Кому помогли? Как называют детёныша зайца? (зайчонок). Какой он? Как называется детёныш ежа? (ежонок) какой он? Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствую...