Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.42 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
- Продолжить развивать умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот)
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к родному городу.
Материалы и оборудование: глобус, билеты, «автобус», презентация «Наш любимый город», карточки с изображением кошки, рыб, картинки транспорта, полоски из бумаги, разной ширины , ножницы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"
Да "родная сторона"...
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это глобус.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется? (ответы детей)
Я предлагаю съездить на экскурсию.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)
Правильно на автобусе, поезде, машине. Я уже купила нам с вами билеты, сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующую числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести. (ответы детей)
Дети:
- вести себя тихо;
- нельзя кричать;
- нельзя вставать во время движения и другое.
Воспитатель: Тогда поехали.
Дети в автобусе играют в игру « Кто где едет» дети рассказывают , какая машина едет по отношению к ним ( впереди, сзади, слева, справа) и обращают внимание на ширину колес .
Воспитатель: вы такие молодцы, все правильно отвечали. Вот и наш автобус остановился и нам пора выходить.
Дети выходят из автобуса и смотрят презентацию « Мой город Тюмень»
После просмотра презентации дети вместе с воспитателям гуляют по городу. Первая остановка на аллеи Сибирских кошек.
Игровое упражнение « Считаем дальше»
Воспитатель просит детей отсчитать 6 кошек и разложить их на верхний ряд. Затем дети отсчитывают столько же рыбок и раскладывают на нижний ряд. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и спрашивает « Что можно сказать о количестве кошек и рыбок?»
Воспитатель к 6 кошкам добавляет еще 1 кошку , считает и уточняет свои действия « к шести кошкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество кошек? Как получилось число семь? Как сделать так, чтобы кошек и рыбок стало поровну?
Вторая остановка
Игровое упражнение « Разложи полоски в ряд»
На доске в хаотическом порядке расположены картинки : велосипед, легковая машина, КАМАЗ и трактор. Воспитатель обращает внимание на ширину колес. И предлагает разложить полоски в ряд; сначала в убывающем порядке ( от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, другие работают подгруппами. После выполнения задания дети называют каждую полоску.( самая широкая, уже, еще уже, самая узкая)
Дети садятся за столы и воспитатель рассказывает сказку.
«Отрезок».
Для каждого ребенка: линейка, ножницы, набор счетных палочек;
На каждый стол: набор цветных карандашей, фломастеров, автоматических ручек, полоски бумаги, ленточки, веревочки разной длины.
Ход занятия:
Воспитатель: В прошлый раз я рассказала вам сказку о Совенке, про маму Сову и про страну Геометрию. А что же было дальше, на следующий день?
Мама Сова была занята своими делами на кухне, а нетерпеливый Совенок отправился в страну Геометрию один. И, конечно же, заблудился. Тут он повстречал одну очень любопытную Точку.
Она тоже хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно «Как эта линия называется? (Прямая или кривая?Длинная или короткая) (Ответы детей).
И отправились они в путешествие вдвоем.
Пошли они вместе по прямой линии. Шли-шли, устали. Остановились и говорят: «Долго ли мы еще будем идти? Скоро ли конец прямой?»
Что вы ответите им ребята?
Дети: «Без конца, без края –
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди
Не найдешь конца пути».
Воспитатель: Опечалились Точка и Совенок: «Как же нам быть? Так идти без конца?».
Тут появились ножницы, щелкнули перед самым носом и разрезали прямую с одной, а потом и с другой стороны.
«Как интересно!» - воскликнули Точка и Совенок. – Что же с нашей прямой случилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?»
«Это отрезок», - сказали Ножницы, – можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные».
Задание: Ребята, возьмите ножницы и сделайте отрезок из полоски бумаги.
Воспитатель: Поднимите то, что у вас получилось.
Воспитатель: Отрезок – часть прямой, которая ограничена с двух сторон.
Воспитатель: А кто нам расскажет, чем отличается прямая от отрезка? (есть ли концы у прямой, сколько концов у отрезка).
Воспитатель: Ножницы разбросали отрезки повсюду.
А Точка нарисовала кружочек, и получилось солнышко с разными лучиками.
Ребята, у каждого из вас есть набор палочек - отрезков. А что вы можете выложить из них? (самостоятельная работа, рассматривание и обсуждение выполненного задания).
Воспитатель: В это время Точка все играла с отрезками, потом она спросила у Ножниц, как можно определить, какой из отрезков самый длинный, а какой самый короткий?
Как вы думаете, что ответили Ножницы? (рассуждения детей, самостоятельная работа по сравнению отрезков разной длины).
Вывод: Отрезки можно измерять путем приложения или наложения друг на друга.
Пойдемте обратно. Проходим в автобус и едем в детский сад.
Чтобы бы нам было не скучно, давайте поиграем.
Викторина.
- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (три)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(два)
Задания на быстроту мышления
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько пальцев у перчаток?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько колес у машин?
-Сколько ушей у двух мышек?
Пока мы с вами едем в детский сад, хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Вам понравилось путешествовать?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-565910-1646645195.jpg)
Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».
Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108532-1548605694.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качес...
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»
Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106424-1548183378.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-701751-1696357336.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...
Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Путешествие по родному городу »
ТЕМА: «Путешествие по родному городу»ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: познакомить детей с дост...