Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Закрепление счёта в пределах 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП

на тему: «Закрепление счёта в пределах 4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: Закрепление счёта в пределах 4

Подготовила: Карпова Татьяна Юрьевна.                                

Длительность по времени: 20 мин.                                                                       Цель: Закрепление умения вести счет в пределах 4                                                                      Задачи:                                                                                                                                                        Закрепить порядковый счет от 1 до 4.                                                                                       Закрепить представление о последовательности частей суток.                                                              Закрепить последовательность времён года.                                                                                     Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).                                                                                          Методы и приёмы: Упражнения с демонстрационным и раздаточным материалом; объяснение, беседа, загадывание загадок, игровой приём.                                                 Материалы и оборудование: плакат с изображением времен года, частей суток. Объемные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса), Незнайка.

Иллюстрация - теремок.

                                                       Ход НОД

1.Организационный момент:                                                                                                         Воспитатель: Ребята, к нам,  в гости пришёл Незнайка! Он совсем забыл счёт до 4, части суток и времена года! Поможем ему всё вспомнить? (ответы детей). Конечно, поможем, оставайся и вместе со всеми послушай стихотворение:                                                                                                                     2.Основная часть:                                                                                                                                      Четыре в комнате угла,                                                                                                                        Четыре ножки у стола,                                                                                                                                        И по четыре ножки,                                                                                                                                              У мышки и у кошки.                                                                                                                               Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение? (ответы детей).                                                         Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном? (ответы детей).                                                   Воспитатель: Правильно, зима!                                                                                                                               Назовите, какие времена года вы знаете? (ответы детей).                                                      Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего времен года?                                                                                                      Зима – один,                                                                                                                                                    Весна – два,                                                                                                                                                       Лето – три,                                                                                                                                                       Осень – четыре.                                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, а какие части суток вы знаете? (ответы детей).                                                                   Утро – один,                                                                                                                                                     день – два,                                                                                                                                       вечер – три,                                                                                                                                                    ночь – четыре.                                                                                                        Физкультминутка. (Показ иллюстраций с изображениями:  1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.)                                                                                     - Сколько яблочек у нас?              Столько мы подпрыгнем раз. (1)                                                         - Сколько листиков у нас?            Столько мы присядем раз. (2)                                                    - Сколько елочек зеленых?           Столько сделаем наклонов.(3)                                                       - Столько ягодок у нас?                Столько хлопнем с вами раз.(4)                                                                                   Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур окошки в теремке? (ответы детей)                                                                                                                           Воспитатель: Правильно, квадраты! А на какую геометрическую фигуру похожа  дверь в теремок? (ответы детей)                                                                                     Правильно, прямоугольник!

Ребята, крыша какой геометрической фигуры? (ответы детей)                                                                                                                           Треугольник! Молодцы!                                                                                                     Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком слева (дерево). А справа? (забор).              

Воспитатель: Сосчитаем, сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх. (Один, два, три, четыре!)                                                                                                                  Воспитатель: Всего четыре этажа. Давайте в наш теремок поселим зверей.  Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете, кто это, и мы поселим этого зверька в теремок.                                                                                             Живет в норке,

Грызёт корки,

Коротенькие ножки,

Боится она кошки! (Мышка) 

Поселим мышку в теремок!                                                                                                       Следующая загадка:

Не зверь, не птица - всего боится!

Наловит мух и в воду – ПЛЮХ! (Лягушка).

 И лягушку поселим в теремок!                                          

 Еще загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)                                                                                                                              И зайку поселим в теремок!                                          

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса!

А зовут её (Лиса)       

Воспитатель: Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке? (ответы детей) Правильно, четыре.

3. Итог:

 Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Вы все такие молодцы! Все звери у нас живут теперь в домике и не замерзнут на улице. Давайте закроем наш теремок, пусть звери отдохнут, и потом мы еще  с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Весёлый счёт на планете Земля"

Занятие по ФЭМП "Веселый счет на планете Земля"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"

Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...