Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: презентация с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты –  красного, желтого, синего и черного цвета;

Раздаточные: окно-часы; квадраты – красного, желтого, черного и синего цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 2-2, 5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1, 5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Дети сидят на стульях на ковре.

Воспитатель:

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? (Слайд 2)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц). ( Слайд 3)

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

- Посмотрите на картинку (Слайд 4) .

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Девочка просыпается.)

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает? (Утро.)

Воспитатель: А что мы еще с вами делаем утром? (Умываемся, одеваемся, идем в детский сад)

Воспитатель: (Слайд 5) Что нарисовано на этой картинке? (Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит.)

- Что наступило? (День.)

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Гуляем, играем, занимаемся.)

 Воспитатель: (Слайд 6). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток здесь изображено? (Вечер.)

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Убираем игрушки, приходят мамы и папы.) (Слайд 7)

Воспитатель: (Слайд 8) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.  Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна.)

Воспитатель:  Что наступило? (Ночь.)

Воспитатель: Что мы делаем ночью? (Ночью мы спим.) (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы. Все верно рассказали.  (Слайд 10)Запомнил Степашка, когда что надо делать?  

 Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит (ночью)

2. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Подвижная игра «День – ночь»

Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Дети переходят за столы. 

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. 

Воспитатель: Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель: Желтый, красный, синий, черный. Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро. (Красным.)

Воспитатель: Правильно, красным, солнышко утром встает, красного цвета. Возьмем красный квадрат и приклеим его в верхний левый угол.  (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день? (Желтым.)

Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под красным квадратом.  (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер? (Синим.)

Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь? (Черным.)

Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом.  (Работа детей.)

Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: Что означает красный цвет? (Утро.)

Воспитатель: После утра, что наступает? (День.)

Воспитатель: День мы обозначили каким цветом? (Желтым.)

Воспитатель: После дня, что наступает? (Вечер.)

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер? (Синим.)

Воспитатель: Что наступает на смену вечера? (Ночь.)

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь? (Черным.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<Части суток>>

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночьЗадачи:1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с врем...

Конспект ОДД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Материал служит для,  формирования элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные от...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"...