Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калохина Наталья Леонидовна

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

 

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

2. закрепить представление о геометрических фигурах: треугольник,

круг, квадрат, прямоугольник, овал;

3. закрепить представление о числовом ряде, счет в пределах 10;  

4. закрепить умение ориентироваться в пространстве;

5. развивать слуховое внимание, мышление, память;

6. воспитывать желание посещать культурные мероприятия;

7. воспитывать желание сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 86_konspekt_kalohina.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»

        

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей старшей группы

«Нас в театр пригласили»

        

Калохина Н. Л.

Воспитатель

г. Сочи, 2022

Образовательная деятельность «Нас в театр пригласили» проводится как итоговое мероприятие проекта «Театр» в старшей группе.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

2. закрепить представление о геометрических фигурах: треугольник,

круг, квадрат, прямоугольник, овал;

3. закрепить представление о числовом ряде, счет в пределах 10;  

4. закрепить умение ориентироваться в пространстве;

5. развивать слуховое внимание, мышление, память;

6. воспитывать желание посещать культурные мероприятия;

7. воспитывать желание сотрудничать.

Оборудование: 

Для педагога: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для детей: карточки с цифрами, карточки-схемы карточки с изображением сказочных героев, нарисованные билеты, блоки Дьенеша, рыбки - раздаточный материал, листы - раскраски, звонок в коробке, коробка с изображением Совы.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Ход образовательной ситуации.

Этап

Оборудование

Воспитатель

Воспитанники

1.Организационный момент.

2. Погружение в проблему

3. Решение проблемы.

Интерактивная доска

Приглашаем, приглашаем!

На спектакль мы детей!

Будет сказка, обещаем!

Приходите поскорей!

Будут игры, песни, танцы!

Мы покажем сказку всем!

Мы ребятам всегда рады!

Удивить готовы всех!

Воспитатель: Ребята, нам прислали вот такие билеты! Как вы думаете, зачем они нужны?

Представляете, нас сегодня пригласили в театр.  Интересно, а много ли зрителей уже пришло? Хотите, узнаем?

На интерактивной доске появляется фото «Театральный гардероб».

- Получится у нас определить, сколько взрослых и детей пришло?

- Пока пришли только шестеро зрителей.

- Посмотрите, занавес открывается! (на мультимедийной доске появляется анимация).

- Что это может значить? Наверное, сейчас начнется спектакль! Нам нужно занять наши места согласно выданным билетам.

Воспитатель раздает билеты: на каждом стуле и билете наклеена геометрическая фигура – нужно найти свое место.

- Все нашли свои места! Тогда мы готовы смотреть спектакль! Давайте похлопаем! (ничего не происходит) Может нужно посчитать до 10? Странно….. 

На экране появляется «Грустная единичка»: «Здравствуйте, уважаемые зрители, к сожалению мы не можем начать наш спектакль, так как у нас пропал  театральный звонок!!! И где он - никто не знает».

- Ого! Кому же понадобился театральный звоночек? Ребята, что будем делать? А как нам найти звонок? Ведь театр такой большой. Что нужно, чтобы найти потерявшуюся вещь?

На экране появляется схема театра, на которой пронумерованы вестибюль, буфет и 3 гримерных для артистов. Каждой цифре соответствует место в группе под номером.

- Куда мы пойдем сначала?

- Отлично, а какое место в группе соответствует цифре 1?

1- вестибюль.

- Ребята, смотрите афиши лежат, может наш звоночек здесь затерялся. Давайте разукрасим и посмотрим!

- Увы, ребята здесь звоночка не оказалось, идем дальше искать….

Воспитатель обращает внимание на какой-то светящийся предмет. Смотрите ребята, это же солнечный зайчик! Давайте с ним поиграем, заодно и немного отдохнем.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик». Следим за зайчиком глазами вверх-вниз-влево-вправо.

- Ну что, можем идти дальше. Давайте посмотрим на схему. Куда идем?

-  Здесь кто-то побывал и все перемешал…. Нам нужно навести порядок в буфете. Перед вами лежат продукты (блоки Деньеша) и есть карточки рецептов (размер, цвет, форма). Нам нужно приготовить бутерброды по схемам.  

- Вы справились! Но, к сожалению, и тут мы не нашли звоночек……

- Продолжаем искать дальше, мне кажется, что он должен быть где-то здесь! Давайте снова посмотрим на нашу схему, какая следующая цифра? Следующая цифра 3 у нас. Под цифрой 3 располагается гримерная артистов из сказки «Золотая рыбка».

- Ребята, посмотрите здесь полная корзинка рыбок и все они разные (рыбы разные по размеру и с изображениями разных геометрических фигур).

Возьмите, пожалуйста, все по рыбке, и разойдитесь по группам: большие рыбки с красными треугольниками и маленькие рыбки с синими квадратами.

Тут еще записка, на ней нарисовано море. Что бы это значило?

Хотите поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два».

«Море волнуется раз, два…  синие квадраты на месте замри…красные треугольники на месте замри».

- Какие молодцы, у вас снова все получилось!!! Заглянем в корзину - звоночка нет.

У нас осталось последнее место, где еще есть надежда найти звоночек. Какая это будет цифра на нашей карте-схеме?

Идем туда, где цифра 4.

Рядом с экраном стоит коробка с изображением Совы.

Как только воспитатель открывает коробку, на экране появляется картинка: Сова стоит со звонком.

Воспитатель достает из коробки звонок.

- Так вот кто забрал наш звоночек, ребята! Сова, наверное, что-то перепутала и по ошибке забрала наш звоночек. Теперь мы точно сможем посмотреть спектакль, но для этого нам нужно снова занять свои места! Вы готовы?

На экране появляется Веселая единичка: «Уважаемые зрители, спасибо вам большое, что помогли найти наш звонок! Теперь мы с радостью начинаем наш спектакль! Вы готовы услышать наш звонок?»

Звенит звонок три раза, на экране начинается показ мультфильма «Про козленка, который всех считал».

Стоят в раздевалке +

Где написано «Гардероб»

Дети проходят в группу с воспитателем.

Посчитать, сколько мест закрашено желтым цветом.

Дети смотрят на билет и занимают свои места.

Дети хлопают, затем считают до 10.

План, схема, карта.

Ответы детей.

Номер 1,2,3,4,5

Находят цифру 1 в группе, под цифрой 1 задание - раскрась по цифрам.

Каждый берет листок с заданием и садится за стол. Разукрашивает и смотрит, вдруг у него получился звоночек. Звоночек ни у кого не попался.

Дети по схеме находят цифру 2 и перемещаются к буфету.

Дети с помощью блоков делают бутерброды по три фигуры (выполняя задание по карточкам-схемам.

Дети находят в группе цифру 3, а под ней корзина с рыбками.

Дети берут по рыбке и ищут одинаковых, становятся по группам.

Дети играют в «Море волнуется раз»

Дети называют последнюю цифру 4 и переходят к ней по группе.

4. Рефлексия деятельности

- Наш спектакль окончен и мы должны выйти тихо из зала и пройти в гардероб.

 - Ребята, вам понравилось в театре?

- А что больше всего понравилось?

- Вы отлично справились с поисками звонка. Без него мы бы с вами не увидели представление!

- Скажите, а что было самое сложное в поисках звонка? Что самое легкое? Вы еще хотите посетить театр?

Дети проходят к воспитателю.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...