Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький

Цель:

1. Формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о количестве предметов один-много (без счета)

- Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? какой? какого цвета?

- Закреплять знания о величине предметов большой-маленький

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)

- Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять движения

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать к взаимодействию в игре.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : - Силуэт солнышка с косичками. Силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, желтый, синий, зеленый)

- Используется обстановка группы – книжный уголок книгибольшие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись песни «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского);

Раздаточный материал :

Круги и квадраты одинакового цвета ; бантики из бумаги разных цветов

Ход занятия

- Ребята, мы с вами сегодня опять встретились в детском саду и у всех хорошее настроение. Я приглашаю вас на прогулку. А еще я пригласила на прогулку солнышко, только вот его нигде нет. Что же нам делать? (открывает мольберт) - Вот оно! Но почему то очень грустное. А давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:

Нарисуем желтый круг, много палочек вокруг.

Это солнышко сияет, наш хороший, добрый друг.

- Ребята, какое солнышко? - Круглое

- А еще какое? - Желтое

- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается. Что же случилось? Оно говорит, что потеряло все бантики со своих косичек. А давайте мы подарим ему разноцветные бантики. Сколько их здесь, на тарелочке? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

Работа с раздаточным материалом :

Раздаю детям по одному бантику и спрашиваю:

- Сколько у тебя бантиков? А у тебя? (один). Прикрепите бантики к косичкам.

Дети прикрепляют бантики, я помогаю.

– Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку).

–Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.

- Умницы! Вы очень добрые мальчики и девочки!

I часть

- Ребята, а на чем можно отправиться на прогулку? - самолет, машина и т.д.

А мы с вами сегодня поедем на поезде, и я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- А вот и первая остановка - «Книжная». Что у нас здесь? (Ответы детей)

А какие книги? – Большие и маленькие

- А сколько больших книг? - Много

- А маленьких? - Одна, мало

- Хорошо, молодцы!

-Едем дальше : чух-чух…. Следующая остановка - «Гараж».

Что у нас здесь находится? - Машины.

- А какие они? - Большие и маленькие.

- Сколько маленьких? - Много.

- А больших? - одна, мало

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

- Поезд.

- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

- Нет колес.

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

- Круги и квадраты.

- А что мы можем делать с кругами? - Катать

- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

- Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Дети прикрепляют колеса к вагончикам.

- Какой формы у нас колеса? - Ответы детей.

Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошки. Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат)

- Что это?

- Квадрат.

- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Попросить двух-трех детей покатать квадраты.

- Получилось?

- Нет.

- Почему не получается катать квадраты?

- Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Дети прикрепляют окошки.

- Какой формы у нас получились окошки?

- Квадратной.

-Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

III Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...

Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...