: «Использование ИКТ на развитии логического мышления с детьми ОВЗ «Вовка в Тридевятом царстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

  занятие на развитии логического мышления с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование ИКТ на развитии логического мышления с детьми ОВЗ «Вовка в Тридевятом царстве»

Цель: Развивать у детей мыслительную активность, понимать задание и точно выполнять его.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу.

2. Развивать мышление, внимание память, через игры.

3. Воспитывать интерес к занятию, стремление, оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Коррекционные задачи:

Учить грамматически правильно строить предложения.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

План.

1.Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята посмотрите, кто-то отправил письмо. Да это же необычное письмо, а видеописьмо. Чей это портрет? Вы узнали его? Давайте посмотрим.

Видеописьмо:

   «Здравствуйте, ребята. Я Вовка из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».  

Бабушка попросила меня построить избу. Мне очень хочется помочь бабушке, но мне одному не справиться. Ребята, помогите мне пожалуйста, для этого вам нужно выполнить задания»

-Ребята, как же нам быть, мы же не можем отказать в помощи Вовке? Давайте поможем выполнить задания, и тогда у бабушки будет новая изба. Каждое правильно выполненное задание, это маленькое бревнышко в строительстве бабушкиного дома.

2. Основная часть.

Вот и первое задание. (Дети стоят лицом к доске)

 Реши логическую задачу 

Ребята, будьте внимательны!

1.Таня и Саша купили мороженое и конфеты. Таня купила не мороженное, а Саша не конфеты? Что купил каждый из детей?

-Готовы отвечать? Отвечает Илья полным ответом.

Молодец, Таня купила конфеты, а Саша- мороженое.

2. Следующая веселая задачка. Сколько ушей у трех мышей, лапок и хвостов?

-Готовы отвечать? Отвечает Кирилл полным ответом.

3. Слушайте внимательно следующее задание:

Даша и Наташа помогли маме. Даша мыла фрукты, а Наташа овощи. Кто из девочек мыл яблоки?

-Отвечает Макар полным ответом. (Даша мыла яблоки)

-Ребята молодцы, справились, решили все логические задачи. Начнем постройку дома. Возьмем 1 бревно положим снизу.

- Теперь для выполнения следующего задания нам нужно сесть за стол.

Задание называется «Головоломки» (работа с счетными палочками)

Давайте рассмотрим фигуру и подумаем на кого эта фигура похожа?

- А теперь, возьмите счетные палочки и постройте точно такую же фигуру у себя на столе.

Ребята, а теперь нужно переложить 2 палочки так, чтобы корова «Смотрела» назад.

(индивидуальный подход. «Эту палочку ты убрал правильно, подумай, как дальше решить задачу»).

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, все справились с заданием. Положим еще несколько бревен.

Динамическая пауза для глаз (Стоя)

Раз-налево, два- направо,

Три- наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Задание «Озорные буквы»

Буквы спрятались в волшебных фигурках. Выложите буквы в правильном порядке- так, чтобы получились слова. Выполнить задание помогут картинки- подсказки.

- Ребята все готовы, а теперь давайте прочитаем какие слова получились.

Начнем с Ильи. Илья какое слово ты выложил. (Я выложил слово….)

Кирилл? Соня?

Проверим, правильно ли мы сделали задание?

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Сделаем крышу.

Физкультминутка

Строим, строим, строим дом,             Удары кулаками друг о друга

Дом с высоким потолком                    Потянуться, руки вверх

С треугольной крышей.                       Соединить пальцы рук над головой-крыша

- Вот с такой                                        Показать пологую крышу (низкую) 

-Нет выше.                                           Высокая крыша (вытянуть руки)

Окна в доме три и три,                    Руки развести стороны, показать по 3 пальца

Поскорей в них загляни.                    Положить руки к бровям (козырек)

Там увидишь печку,                           Присесть одна рука вверх(труба)

На печке – человечка.                        Приставить руки к ушам, скорчить рожицу.                       

Стены деревянные,                             Встать, повороты в стороны 

Окна в нем стеклянные,                     Прыжки на носочках

Есть труба кирпичная…                     Вытянуть одну руку вверх

Работа отличная.                             Кулак дв.руки вытянуть вперед, б.палец вверх.

Задание «Дорисуй фигуру»

- Ребята, у вас есть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любой предмет, кто в какой захочет. Для этого каждую фигуру нужно дорисовать так, чтобы получилась картина.

-Приступим к выполнению задания.

(в конце задания рассматривают картинки, воспитатель поясняет, что самые интересные картинки те, которые непохожи на другие).

-Молодцы, необычные картинки у вас получились. Но нам нужно достроить дом для бабушки. Давайте мы построим забор и посадим деревья.

Дети садятся на пуфики.

- Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Давайте рассмотрим где они расположены и какого цвета. Будем отвечать полным ответом. Не забываем думают все, а отвечает один.

Начнем с середины.

-В середине находится синий квадрат. Какая геометрическая фигура находится под синим квадратом? (под синим квадратом находится зеленый треугольник).

-Какая фигура находится слева от квадрата? (слева от квадрата находится красный прямоугольник).

- Какая фигура находится справа от квадрата? (справа от квадрата находится желтый круг).

-А теперь будьте внимательны и запомните, как расположены фигуры.

-Ребята, что изменилось давайте вспомним.

-Какая фигура стояла в середине?

------справа от квадрата.

------слева от квадрата.

------снизу.

-------сверху.

3. Заключительная часть.

-Ребята вы такие молодцы, задания все выполнили. Дом, который вы построили нужно отправить в «сказочную страну в Тридевятое царство».

- Сейчас будем волшебниками, закройте глаза. Вместе со мной будем говорить такие слова: «крекс, пекс, бекс окажись домик в сказочной стране».

- Посмотрите ребята, наш дом оказался в Тридевятом царстве.

Наше занятие окончено всем большое спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Особенности индивидуальной работы по развитию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»

Понятие «Мышление» включает в себя понятие «логическое мышление». В кратком словаре системы понятий, логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании по...

Использование ЭОР для развития логического мышления дошкольников

Презентация по использованию ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти. ассоциативного мышления дошкольников....

Статья на тему: «Особенности индивидуальной работы по развитию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»

Понятие «Мышление» включает в себя понятие «логическое мышление». В кратком словаре системы понятий, логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании по...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Вовка в тридевятом царстве"

Закрепление знаний в игровой форме по математике, правилам этикета, о весне, школьных принадлежностях....

План работы по развитию логического мышления с детьми подготовительной группы

Планирование работы с детьми подготовительной группы  на год 2019-2020 гг....

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий  на учебный год. Система занятий преследует ряд ...

Использование ребусов для развития логического мышления и обучения грамоте

Работа с ребусами и задачами развивает мыслительные способности детей и концентрирует их внимание. Детям нравятся подобные задания....