План - конспект индивидуального занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ по ФЭМП «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Терманова Валентина Васильевна

План - конспект индивидуального занятия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

План - конспект индивидуального занятия

для разновозрастной группы детей с ОВЗ

по ФЭМП

 «Занимательная математика»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676697685_gas-kvas-com-p-matematika-v-detskom-sadu-risunok-12.jpg

Подготовила:

                                                                                                            Воспитатель

Терманова Валентина Васильевна

Тазовский, 2023

Возраст: разновозрастная группа (5-7 лет).

Цель: Закрепление и обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах, счёте в пределах «6».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах; умения различать геометрические фигуры по цвету, форме;
  • Закрепить прямой счёт в пределах 6;
  • Находить, называть или показывать цифру в пределах «6».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, речь;
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитать смекалку, любознательность; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое и интересное.
  • Формировать психологический контакт, усидчивость.

Тип занятия: комбинированное.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия:

Методическое: план-конспект занятия.

Материально-техническое:

  • Карточки с изображением;
  • Геометрические фигуры - «заплатки»;
  • Конверт с письмом:
  • Карточки с изображением ключа – 6 шт.;
  • Сундучок;
  • Д/игра «Помоги белочкам разложить орешки»;
  • Д/игра «Помоги найти фигуркам путь домой»;
  • Интерактивное оборудование.  

Структура занятия:

1. Организационный момент;

2. Теоретическая часть;

3. Подведение итогов занятия.

Методы и технологии обучения, используемые на занятии:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы, ответы ребенка);
  • наглядный метод (показ);
  • практический метод (упражнение, выполнение работы).

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуй, (имя ребенка). Посмотрит сколько к нам пришло гостей.  Давай поздороваемся с нашими гостями.

- (Имя ребенка), посмотри, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот волшебный сундучок. Интересно, кто же его принес? Ты хочешь узнать что в нем?

- Ой, а открыть его не получается, ведь здесь замок, а ключа нет.

А это, что такое? Письмо. Давай прочитаем, что в нем написано:

«Привет (имя ребенка). Это волшебный сундучок и в нем лежит для тебя подарок. Но чтобы его открыть, тебе нужно собрать все ключи и выполнить все задания. За каждое выполненное задание ты получишь ключ, ключей должно быть столько сколько пустых окошечек на карточки. Когда все ключи ты соберешь, замочек на волшебной шкатулке откроется. Желаю тебе удачи.»

- Ну что ты готов выполнить все задания и собрать все ключи?

2. Теоретическая часть

- Смотри, а вот и наше первое задание.  Да это же «Фигуры и домик».

- Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит во всём порядок. Поможем всё исправить?

- У каждой фигуры есть свой дом, помоги его найти. Но когда мы будем искать домик не забывай назвать

- А какая это фигура?

- Правильно!

- Каким цветом?

- Молодец!

- И так с первым заданием ты справился. Держи свой ключик.

- Вот и второе задание.

Посмотри, здесь нам нужно поиграть в игру «Лабиринт».

Помоги геометрическим фигурам найти путь домой.

- Молодец и с этим заданием справился! Держи второй ключик.

- Приступаем к следующему заданию.

«Помоги белочкам разложить желуди по банкам».

Нужно отсчитать и положить в банку желуди соответственно цифре на банке. В банку с цифрой один, кладем один желудь, с цифрой 2 – 2 желудя и т.д.  

- Посчитай сколько желудей в первой банке?

- Правильно! А сколько во второй банке?

- Молодец! И т.д.

- Молодец, ты справился и с этим заданием. Вот и третий ключик.

- Ты, наверное, устал? Давай немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Посчитаем»

Сколько звездочек у нас,

Столько хлопаем мы раз.

Сколько шариков у нас,

Столько топаем мы раз.

Повторяем еще раз.

Сколько звездочек у нас,

Столько хлопаем мы раз.

Сколько шариков у нас,

Столько топаем мы раз.

- Молодец! Отдохнул. Приступаем к следующему заданию.

- Вот наше следующее задание «Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от 1-6)

- Тебе надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но ты обязательно справишься.

- Молодец, ты справился и с этим заданием, и получил четвертый ключ.

- Посмотри, у тебя есть 4 ключа, осталось найти еще 2 ключа. Значит тебе осталось выполнить 2 последних задания.

- А вот и следующее задание. Назови фигуры которые ты видишь на картинке и заштрихуй их не выходя за контур.

- Молодец, ты справился с заданием, и получил 5 ключ.

- Осталось выполнить последнее задание.

Что бы выполнить наше последнее задание, нужно его внимательно прослушать и правильно выполнить.

Упражнение на интерактивном оборудовании «Выбирай-ка!», «Уложи!»

- Молодец, и с этим заданием ты справился, и за это получаешь ключик.

Посмотри все ли ты ключи собрал.

Ты справился и со всеми заданиями. И все ключи собрал.

- Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, и собрали все ключи, давай откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давай вспомним волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

Замок

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели. и открыли.

Сундучок открывается, в нем лежит подарок.

3. Подведение итогов занятия.

- (Имя ребенка), давай вспомним что ты сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось?

- Какое задание для тебя было самым трудным? А какое самым легким? А самым интересным?

- Ты молодец справился со всеми заданиями! Ты меня сегодня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия во второй половине дня для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему «В гости к «Дракоше»

Индивидуальная работа с ребенком, у которого нарушение в произношении [ш]. В конспекте использованы упражнения на автоматизацию [ш] в слогах, в словах и предложениях....

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием логопедического тренажёра

С помощью логопедического тренажёра "Дельфа - 142.1" отрабатываются у ребёнка артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, сила голоса. Развивается целостное восприятие, наг...

Конспект бинарного занятия для разновозрастной группы детей со сниженным интеллектом " В гости к Зайчихе"

Бинароное занятие с интеграций образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие....

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП «Веселая математика»

План-конспект  индивидуального занятиядля детей с ОВЗ по ФЭМП«Веселая математика»...