Тема: Скоро в школу Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Залесская Оксана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Скоро в школу

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  воспитатель МБДОУ

 «Детский сад п. Молодежный»

Залесская Оксана Викторовна

                           Высшая квалификационная категория

 

 

Скоро в школу

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей в познавательном, речевом развитии; различать геометрические фигуры; закреплять умение выкладывать состав числа, называть соседей числа;  продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=»; Учить сочинять загадку на уровне полученых знаний.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, зрительную память; связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать общую  культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, парах.

Оздоровительные:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, изучение состава числа.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, словесные приемы: художественное слово, беседа, загадки, проблемные наводящие вопросы, поощрение. Словесные дидактические игры: « Причина – Следствие», «Наоборот»,  «Найди ошибку»,  «Сравни и назови».

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал  и  предметы  для  счета; мультимедийное оборудование, дидактический материал.

 

Содержание

-  Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше приветствие.

 

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

 

 - Ребята,  сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

 

СЛАЙД  2 – 3

 

- Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

 Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной?  К чему мы готовимся? ( фотографии детей на доске) (Мы готовимся в школу.)

 

СЛАЙД 4

 

- Ребята, обратите внимание на картинку, что вы видите? (школа)

Правильно, это школа и вы все пойдете туда осенью.

 

СЛАЙД 5

Картинка Буратино.

- Из какой сказки этот герой? (Золотой Ключик)

 

 - Буратино,  боится идти в школу и просит ему помочь побороть страх.

Поможем?

 

- Отгадайте загадки.

 

Загадки:

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные (портфель)

 

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей - ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я …….(тетрадь)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (ручка)

 

Черный Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там заметку кладет (карандаш)

 

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

  - А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?

 

- Правильно дневник. А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки , а еще записывают домашнее задание и название уроков.

 

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в школу Я – учитель, вы – ученики.

Согласны?

 

 

СЛАЙД   6

Слайд «Геометрические фигуры»

- Назовите геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры катятся? Почему? (нет углов)

Какие не катятся?

 

СЛАЙД   7

 

Слайд «Числа»

Перед вами числа. Назовите соседей числа 5, 8, 4, 6, 9.

 

 

- Для вас на столах лежат карточки  и цифры.

Предлагаю поработать в парах и выложить состав числа.

( Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детей детям,  индивидуальная помощь воспитателя детям.)

 

 

Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

- Давайте разберем задачу, слушайте внимательно.

 

«Ученик принес в школу семь тетрадей.

Две тетради  он отдал учителю. Сколько тетрадей у него осталось?»

- Что нам известно в этой задаче? ( что у ученика было всего 7 тетрадей, а 2 он отдал учителю)

- Что требуется узнать? ( сколько осталось тетрадей)

- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием)

- Какой знак будем использовать в записи?( Знак  минус)

- Назовите решение задачи? (7 – 2 = 5)

- Какой получили ответ? ( 5 тетрадей осталось у ученика)

 

 

Молодцы!

 

 

 

Игра «Наоборот».

 Карандаш короткий, а линейка …..(длинная)

Тетрадь тонкая, а книга……( толстая)

Резинка маленькая, а пенал ….(большой)

Альбом легкий, а портфель……( тяжелый)

 

Молодцы!

 

«Найди ошибку»

- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Найти причину.

  • Пригрело солнце, потому что тает снег. ( Тает снег потому – что пригрело солнце),  найдите следствия, которые порождает эта причина:  (Пригрело солнце поэтому тает снег)
  • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  • Пришла весна, потому что пробудился медведь.

 

Молодцы!

СЛАЙД 8

Картинки волшебников.

- Сегодня к нам в гости пришли Волшебники «Уменьшения – Увеличения» и просят Вас изменить слова.

 

«Изменить слова»

Дом (домик, домище)

Зуб (зубик, зубище)

Мороз (морозик, морозище)

Комар (комарик, комарище)

Хвост (хвостик, хвостище)

Топор (топорик, топорище)

 

Д/и «Сравни и назови».

-  Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками.

Хотите поиграем? Тогда давайте расскажем про солнышко.

Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны её закончить.

 

Солнце желтое, как... (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как... (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как... (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце веселое, как... (песенка, клоун)

Солнце теплое, как... (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как... (лампочка, фонарь, звезда

Солнце жаркое, как... (огонь, костер)

 

- Послушайте пожалуйста загадку.

 

Он в лесу живет под елкой

Носит острые иголки

Ходит бродит вдоль дорожек

Колючий братец  (Ёжик)

 

- Ежик является частью природы. А можно ли его брать домой?

 

 СЛАЙД  9

Расскажите про Ежа по признакам технологии ТРИЗ с помощью  значка вопросника «Какой».

 

Какой ежик по признаку формы?

Какой ежик по признаку рельеф?

Какой ежик по признаку цвет?

Какой ежик издает звук?

Какие у ежа есть части?

В каком месте живет ежик?

 

 

 

 

 

 

 

 

       ,                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ,                                             

 

 

 

 

 

 

         ,             

 

 

                                  

    

 

 

 

 

 

                            

Составление загадок.

- Все животные без исключения любят, когда про них сочиняют загадки, сказки, пословицы. Ребята, давайте вспомним , что говорили о еже и попробуем составить загадку.

 

Составление загадки о Еже  с опорой на графическую модель ТРИЗ.

 

СЛАЙД   10

- А Еж принес нам вот такие картинки (Репейник, кактус, дикобраз, волк, серая машина, пароходная труба)  и просит сочинить загадку.

- Ребята, а хотите я вас научу составлять загадки. (ответ детей)

- Какой еж по форме? ( круглый) 

- Что бывае круглое? (клубок, солнце, колесо)

- Скажите, какой Еж?  (колючий)

- А что еще бывает колючим? (Репейник, кактус).

- А еще какой еж по цвету? (Серый).

- А что еще бывает серое? (Волк, асфальт, краска, серая машина).

- Что делает еж когда чувствует опасность? ( фыркает, пыхтит)

- А пыхтит у нас пароходная труба.

 

По ходу обсуждения педагог заполняет таблицу:

 

СЛАЙД  11

Круглый

КАК

Клубок

Колючий

НО НЕ

Репейник, кактус, дикобрас

Серый

КАК

Волк, асфальт, карандаш, серая машина.

Пыхтит

НО НЕ

Пароходная труба

 

- Давайте, вместе проговорим еще раз.

 

Педагог и дети проговаривают текст

 

«Круглый как клубок,

Колючий, но не кактус,

Серый, как волк

Пыхтит, но не пароходная труба».

 

 

 

 

- Ребята, время года - весна! Просыпаются насекомые. Предлагаю вам закончить бабочку оригами, на прошлом занятии, мы с вами приготовили шаблоны.

 

Рефлексия:

- Понравилось ли занятие?

- И мне сегодня понравилось, как вы занимались, отвечали на занятии..

Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:

1.Я сегодня узнал……(ответы детей).

2.Было интересно…..(ответы детей).

3.Меня удивило…….(ответы детей).

4.Было трудно……...(ответы детей).

5.У меня получилось (ответы детей).

6.Теперь я умею……..(ответы детей).

 

 

Слайд Буратино 12

- Как вы думаете после нашего занятия Буратино захочет идти в школу?

 

 

- Молодцы!

 Со всеми заданиями вы замечательно справились.
- Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только  некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx494.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Тема: Скоро в школу

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Подготовила  воспитатель МБДОУ

 «Детский сад п. Молодежный»

Залесская Оксана Викторовна

                           Высшая квалификационная категория

Скоро в школу

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей в познавательном, речевом развитии; различать геометрические фигуры; закреплять умение выкладывать состав числа, называть соседей числа;  продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=»; Учить сочинять загадку на уровне полученых знаний.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, зрительную память; связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать общую  культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, парах.

Оздоровительные:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, изучение состава числа.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, словесные приемы: художественное слово, беседа, загадки, проблемные наводящие вопросы, поощрение. Словесные дидактические игры: « Причина – Следствие», «Наоборот»,  «Найди ошибку»,  «Сравни и назови».

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал  и  предметы  для  счета; мультимедийное оборудование, дидактический материал.

Содержание

-  Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше приветствие.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

 - Ребята,  сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

СЛАЙД  2 – 3

- Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

 Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной?  К чему мы готовимся? ( фотографии детей на доске) (Мы готовимся в школу.)

СЛАЙД 4

- Ребята, обратите внимание на картинку, что вы видите? (школа)

Правильно, это школа и вы все пойдете туда осенью.

СЛАЙД 5

Картинка Буратино.

- Из какой сказки этот герой? (Золотой Ключик)

 - Буратино,  боится идти в школу и просит ему помочь побороть страх.

Поможем?

- Отгадайте загадки.

Загадки:

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные (портфель)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей - ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я …….(тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (ручка)

Черный Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там заметку кладет (карандаш)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

  - А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?

- Правильно дневник. А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки , а еще записывают домашнее задание и название уроков.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в школу Я – учитель, вы – ученики.

Согласны?

СЛАЙД   6

Слайд «Геометрические фигуры»

- Назовите геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры катятся? Почему? (нет углов)

Какие не катятся?

СЛАЙД   7

Слайд «Числа»

Перед вами числа. Назовите соседей числа 5, 8, 4, 6, 9.

- Для вас на столах лежат карточки  и цифры.

Предлагаю поработать в парах и выложить состав числа.

( Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детей детям,  индивидуальная помощь воспитателя детям.)

Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

- Давайте разберем задачу, слушайте внимательно.

«Ученик принес в школу семь тетрадей.

Две тетради  он отдал учителю. Сколько тетрадей у него осталось?»

- Что нам известно в этой задаче? ( что у ученика было всего 7 тетрадей, а 2 он отдал учителю)

- Что требуется узнать? ( сколько осталось тетрадей)

- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием)

- Какой знак будем использовать в записи?( Знак  минус)

- Назовите решение задачи? (7 – 2 = 5)

- Какой получили ответ? ( 5 тетрадей осталось у ученика)

Молодцы!

Игра «Наоборот».

 Карандаш короткий, а линейка …..(длинная)

Тетрадь тонкая, а книга……( толстая)

Резинка маленькая, а пенал ….(большой)

Альбом легкий, а портфель……( тяжелый)

Молодцы!

«Найди ошибку»

- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Найти причину.

  • Пригрело солнце, потому что тает снег. ( Тает снег потому – что пригрело солнце),  найдите следствия, которые порождает эта причина:  (Пригрело солнце поэтому тает снег)
  • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  • Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Молодцы!

СЛАЙД 8

Картинки волшебников.

- Сегодня к нам в гости пришли Волшебники «Уменьшения – Увеличения» и просят Вас изменить слова.

«Изменить слова»

Дом (домик, домище)

Зуб (зубик, зубище)

Мороз (морозик, морозище)

Комар (комарик, комарище)

Хвост (хвостик, хвостище)

Топор (топорик, топорище)

Д/и «Сравни и назови».

-  Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками.

Хотите поиграем? Тогда давайте расскажем про солнышко.

Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны её закончить.

Солнце желтое, как... (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как... (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как... (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце веселое, как... (песенка, клоун)

Солнце теплое, как... (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как... (лампочка, фонарь, звезда

Солнце жаркое, как... (огонь, костер)

- Послушайте пожалуйста загадку.

Он в лесу живет под елкой

Носит острые иголки

Ходит бродит вдоль дорожек

Колючий братец  (Ёжик)

- Ежик является частью природы. А можно ли его брать домой?

 СЛАЙД  9

Расскажите про Ежа по признакам технологии ТРИЗ с помощью  значка вопросника «Какой».

Какой ежик по признаку формы?

Какой ежик по признаку рельеф?

Какой ежик по признаку цвет?

Какой ежик издает звук?

Какие у ежа есть части?

В каком месте живет ежик?

     C:\Users\я\Pictures\1. триз картинки\триз признаки мои\razrezat_22.jpg ,                                                 i?id=89704652-64-72

      C:\Users\я\Pictures\триз признаки\кляксы.jpg ,                                            C:\Users\я\Pictures\триз признаки\Bellи.gif

        ,                                              C:\Users\я\Pictures\1. триз картинки\картинки триз +\признаки\дом место.jpg

     

                           

Составление загадок.

- Все животные без исключения любят, когда про них сочиняют загадки, сказки, пословицы. Ребята, давайте вспомним , что говорили о еже и попробуем составить загадку.

Составление загадки о Еже  с опорой на графическую модель ТРИЗ.

СЛАЙД   10

- А Еж принес нам вот такие картинки (Репейник, кактус, дикобраз, волк, серая машина, пароходная труба)  и просит сочинить загадку.

- Ребята, а хотите я вас научу составлять загадки. (ответ детей)

- Какой еж по форме? ( круглый)  

- Что бывае круглое? (клубок, солнце, колесо)

- Скажите, какой Еж?  (колючий)

- А что еще бывает колючим? (Репейник, кактус).

- А еще какой еж по цвету? (Серый).

- А что еще бывает серое? (Волк, асфальт, краска, серая машина).

- Что делает еж когда чувствует опасность? ( фыркает, пыхтит)

- А пыхтит у нас пароходная труба.

По ходу обсуждения педагог заполняет таблицу:

СЛАЙД  11

Круглый

КАК

Клубок

Колючий

НО НЕ

Репейник, кактус, дикобрас

Серый

КАК

Волк, асфальт, карандаш, серая машина.

Пыхтит

НО НЕ

Пароходная труба

- Давайте, вместе проговорим еще раз.

Педагог и дети проговаривают текст

«Круглый как клубок,

Колючий, но не кактус,

Серый, как волк

Пыхтит, но не пароходная труба».

- Ребята, время года - весна! Просыпаются насекомые. Предлагаю вам закончить бабочку оригами, на прошлом занятии, мы с вами приготовили шаблоны.

 

Рефлексия:

- Понравилось ли занятие?

- И мне сегодня понравилось, как вы занимались, отвечали на занятии..

Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:

1.Я сегодня узнал……(ответы детей).

2.Было интересно…..(ответы детей).

3.Меня удивило…….(ответы детей).

4.Было трудно……...(ответы детей).

5.У меня получилось (ответы детей).

6.Теперь я умею……..(ответы детей).

Слайд Буратино 12

- Как вы думаете после нашего занятия Буратино захочет идти в школу?

- Молодцы!

 Со всеми заданиями вы замечательно справились.
- Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только  некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект ОД "Скоро в школу" Интегрированное занятие в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»....