Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цель:

1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2. выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Материал к занятию

Демонстрационный:

1) картина составленная из геометрических фигур;

2) полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный:

1) лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 3;

2) карточки с цифрами от 1 до 3;

3) листы бумаги с нарисованным деревом;

4)геометрическое лото.

                        Ход образовательной ситуации.

Внимание детей привлекает звучащая музыка из передачи « В гостях у сказки».

- Ребята любите ли вы сказки? Ответы детей ( да).

-А знаете ли вы как обычно начинаются сказки? Ответы детей ( Да).

- Я знаю одну удивительную сказку. Хотите послушать? Ответы детей.

- Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едит мимо березовой рощи- считает что? Ответы детей (березки), едит мимо ельника- считает что ? Ответы детей ( Елки).

Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: « Сколько в нашем царстве елок? Не помнит царь!

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: « Для того чтобы не забыть, сколько берез и елок в царстве надо было…»

- Ребята, как вы думаете что надо было сделать царю? Ответы детей ( записать, сфотографировать). Обобщаю ответы детей: Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.

- Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр.

- Хотите помочь царю записать количество всего, что есть в царстве, с помощью цифр? Ответы детей ( да).

- Сможете? Тогда я вас приглашаю сесть за столы. Дети садятся. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем березками, елками, грибами, в количестве от 1 до 3.

-Ребята, а кто желает рассказать царю, как правильно считать. Если дети затрудняются, вспоминаем вместе, что при счете предметов важно не пропустить ни один предмет и ни один предмет не пересчитывать дважды.

- Сосчитайте елки. Дети считают.

- Алиса сколько елок ? Три.

-Поднимите карточку с числом три. Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка, после чего карточка с числом три кладется рядом с елками.

- Сосчитайте грибы.

- Злата сколько грибов ты насчитала? Два. Покажите карточку с числом 2

- Юля рядом с чем ты положишь карточку с числом 2. Ответ рядом с грибами, потому что гриба два.

- Совершенно правильно

Аналогично дети пересчитывают цветы и кладут рядом с ними нужную карточку.  Царь благодарит детей за помощь.

-Ребята, царица тоже хочет вашей помощи. Она просит нарисовать парк, который окружает дворец.

-Хотите изобразить парк?

-Сможете это сделать? Ответы детей.

- Я предлагаю вам пойти в парк и нарисовать все, что вы там увидите.

Но в королевский парк пускают только парами. У меня есть полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди пару». Для того чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины.

- Кого вы будете искать?

- Как вы будете сравнивать полоски по длине? Ответы детей. Если дети затрудняются помогаю им .Вместе проговариваем способ сравнения по длине наложением.

-Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй коней совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны. Далее дети самостоятельно выполняют задание. Оказываю помощь детям которые испытывают затруднения. Далее дети находят себе пару, используя метод наложения, и парами отправляются в парк.

- Скажите, ребята а чем можно рисовать? Ответы детей ( красками, карандашами, фломастерами, мелками )

- Я с вами полностью согласна. Но оказывается еще можно изобразить картину, выкладывая геометрические фигуры. Посмотрите  перед  каждым из вас лежит геометрическое лото и лист с нарисованной на нем березой.

- Я предлагаю вам стать художниками. Нарисуйте над березой солнце.

Проверяю насколько дети правильно определили место. Где нарисовали солнце.

- Леша, где ты нарисовал солнце? Ответ (над березой).

-Перед березой положите мяч. Дети выполняют задание, аналогично проверяем.

- Справа от березы нарисуйте дом.

- Кира дом от березы находится с какой стороны? Ответ справа.

- Слева от березы посадите елку. Дети выполняют задание.

После выполнения задания помещаю на доску картину и рассказываю, что я тоже как и дети сделала рисунок.

-Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

-Кому и чем помогли? ( Царю и царевне).

- Вы большие молодцы. Умеете считать, знаете геометрические фигуры и умеете сравнивать по длине.

 

 

-

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

           Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы.

                                         Повторение. « Числа от 1 до 3».

Цель:

1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2. выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Материал к занятию

Демонстрационный:

1) картина составленная из геометрических фигур;

2) полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный:

1) лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 3;

2) карточки с цифрами от 1 до 3;

3) листы бумаги с нарисованным деревом;

4)геометрическое лото.

                        Ход образовательной ситуации.

Внимание детей привлекает звучащая музыка из передачи « В гостях у сказки».

- Ребята любите ли вы сказки? Ответы детей ( да).

-А знаете ли вы как обычно начинаются сказки? Ответы детей ( Да).

- Я знаю одну удивительную сказку. Хотите послушать? Ответы детей.

- Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едит мимо березовой рощи- считает что? Ответы детей (березки), едит мимо ельника- считает что ? Ответы детей ( Елки).

Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: « Сколько в нашем царстве елок? Не помнит царь!

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: « Для того чтобы не забыть, сколько берез и елок в царстве надо было…»

- Ребята, как вы думаете что надо было сделать царю? Ответы детей ( записать, сфотографировать). Обобщаю ответы детей: Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.

- Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр.

- Хотите помочь царю записать количество всего, что есть в царстве, с помощью цифр? Ответы детей ( да).

- Сможете? Тогда я вас приглашаю сесть за столы. Дети садятся. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем березками, елками, грибами, в количестве от 1 до 3.

-Ребята, а кто желает рассказать царю, как правильно считать. Если дети затрудняются, вспоминаем вместе, что при счете предметов важно не пропустить ни один предмет и ни один предмет не пересчитывать дважды.

- Сосчитайте елки. Дети считают.

- Алиса сколько елок ? Три.

-Поднимите карточку с числом три. Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка, после чего карточка с числом три кладется рядом с елками.

- Сосчитайте грибы.

- Злата сколько грибов ты насчитала? Два. Покажите карточку с числом 2

- Юля рядом с чем ты положишь карточку с числом 2. Ответ рядом с грибами, потому что гриба два.

- Совершенно правильно

Аналогично дети пересчитывают цветы и кладут рядом с ними нужную карточку.  Царь благодарит детей за помощь.

-Ребята, царица тоже хочет вашей помощи. Она просит нарисовать парк, который окружает дворец.

-Хотите изобразить парк?

-Сможете это сделать? Ответы детей.

- Я предлагаю вам пойти в парк и нарисовать все, что вы там увидите.

Но в королевский парк пускают только парами. У меня есть полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди пару». Для того чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины.

- Кого вы будете искать?

- Как вы будете сравнивать полоски по длине? Ответы детей. Если дети затрудняются помогаю им .Вместе проговариваем способ сравнения по длине наложением.

-Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй коней совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны. Далее дети самостоятельно выполняют задание. Оказываю помощь детям которые испытывают затруднения. Далее дети находят себе пару, используя метод наложения, и парами отправляются в парк.

- Скажите, ребята а чем можно рисовать? Ответы детей ( красками, карандашами, фломастерами, мелками )

- Я с вами полностью согласна. Но оказывается еще можно изобразить картину, выкладывая геометрические фигуры. Посмотрите  перед  каждым из вас лежит геометрическое лото и лист с нарисованной на нем березой.

- Я предлагаю вам стать художниками. Нарисуйте над березой солнце.

Проверяю насколько дети правильно определили место. Где нарисовали солнце.

- Леша, где ты нарисовал солнце? Ответ (над березой).

-Перед березой положите мяч. Дети выполняют задание, аналогично проверяем.

- Справа от березы нарисуйте дом.

- Кира дом от березы находится с какой стороны? Ответ справа.

- Слева от березы посадите елку. Дети выполняют задание.

После выполнения задания помещаю на доску картину и рассказываю, что я тоже как и дети сделала рисунок.

-Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

-Кому и чем помогли? ( Царю и царевне).

- Вы большие молодцы. Умеете считать, знаете геометрические фигуры и умеете сравнивать по длине.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...

Конспект прогулки в средней группе «Повторение и закрепление знаний по теме - транспорт»

Цель прогулки: развивать наблюдательность, воображение, мышление, совершенствовать движения детей, учить организовывать досуг на свежем воздухе....

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:1. закрепить представления о сохранении количества, умение счита...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.

Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...