Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie_matematika_-_knstruirovanie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Интегрированное занятие по ФЭМП

Тема: «Математическое путешествие»

Старшая  группа «Б»

Сокольникова Анна Васильевна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

2023г.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественно-эстетическое».

Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми обратный счет, умение ориентироваться на листе бумаги, геометрические фигуры;

- учить решать примеры, объяснять свои действия;

- закреплять умение конструировать из бумаги;

- закрепить умение сравнивать между собой несколько объектов, находить одинаковые;

 Развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

-  Развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Целевые ориентиры: ребёнок учится самостоятельно и под руководством педагога решать определённые поставленные задачи, обсуждать их с другими детьми и воспитателем. Проявляет любознательность, задаёт вопросы.

Форма организации: групповая.

Методы и приемы: словесный, проблемно – поисковый, практический.

Материалы к совместной деятельности:

Цветная бумага для конструирования корабля; листы бумаги и цветные карандаши для ориентировки; аудиозапись «Шум моря»; набор рыбок разной длины, ширины; тетради в клетку, ручки; кукла- Робинзон; спасательные круги с примерами.

Предварительная работа: рассматривание обитателей моря, Д/игры «Что длиннее, что короче», «Сравни», конструирование из бумаги в технике оригами, составление и решение задач, сюжетно - ролевые игры.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика: Круг радости.

Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро -солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Внесение  новизны:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Для чего, зачем люди путешествуют?

- Да, путешествуя, люди делают открытия, узнают новое, знакомятся с разными людьми, общаются.

- Ребята! Вам пришло письмо от Робинзона.

«Ребята, здравствуйте! Я Робинзон, живу в море  на необитаемом острове. Приглашаю вас к себе в гости .»

Актуализации

Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий.

Воспитатель: Вот так задачка! На чём же мы отправимся  в гости к Робинзону?

Ответы детей (на корабле, подводной лодке, теплоходе и т.д)

Воспитатель: Хорошо мы отправимся на корабле, но прежде чем отправится,  мы должны смастерить корабль.

Конструирование из бумаги – кораблики.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение, объёма знаний о геометрических фигурах, ориентировка на листе бумаги. Счет от 10 до 1.

Воспитатель: В каждом корабле есть капитанский мостик и пульт управления кораблём. Готовы к отправке?

Дети по команде воспитателя рисуют на листе бумаги кнопки, разной геометрической формы. (ответы детей – где находится круг, какая кнопка находится в левом нижнем углу и т.д).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет и в путь ( счет от 10 до 1)

Практическая часть

Овладение умением решать проблемную ситуацию, слушать взрослого, побуждать детей высказывать свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, какое красиво голубое море, свежий морской воздух. Какая вода в море? Кто обитает в море? (ответы детей)

-  А вот посмотрите, мимо проплывает косяк рыб. Давайте рассмотрим рыбок. Дети  сравнивают рыб, каких больше, меньше, находят среди рыбок две одинаковые рыбки.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Воспитатель: Ребята в море обитают не только рыбы, но ещё и осьминоги.

Превратимся ненадолго в осьминожков.

«Я веселый осьминог, У меня так много ног, Чтоб удобно было мне жить среди камней, на дне. Сильным, ловким быть стараюсь, Приседаю, поднимаюсь, С рыбкой в танце закружусь И на камни опущусь».

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (графический диктант, решение примеров). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитатель:  Вот и остров Робинзона, а вот ион сам.

- Ребята, я спрятал на острове клад, а что спрятал и где,  не помню! Помогите мне вспомнить.

Дети выполняют графический диктант.

- Спасибо вам ребята, теперь я отыщу свой клад! У меня есть для вас подарок, он вам пригодится в вашем путешествии по морю. (спасательные круги) но чтобы их получить, вы должны решить пример в каждом спасательном круге, иначе он не будет обладать своей спасательной силой.

Дети решают примеры, объясняют свои действия.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, пока погода спокойная и не поднялся шторм.

Дети прощаются с Робинзоном. Считают от 10 до 1 и оказываются в детском саду.

Рефлексия

Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам сложно в путешествии? Куда бы вы хотели отправится в следующий раз и на чём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе : «РАДУГА»

Цель:- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;- совер...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....