Методическая разработка . Конспект по математике в старшей группе на тему : "Знакомство с порядковым счетом"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Лукашова Наталья Владимировна

Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Конспект ООД

 по познавательному развитию

 раздел -  ФЭМП( математика)

в  старшей группе

 тема: «Знакомство с порядковым номером8-9

Выполнила воспитатель

 1 квалификационная категория

Лукашова Н.В.

Дзержинск

2023г

                     

Конспект организации образовательной деятельности

по  познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в соответствии с ФГОС ДО

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: Знакомство с порядковым счетом 8-9

Вид деятельности: познавательная,  коммуникативная  ,игровая. ,двигательная

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве.

Задачи:

1.Образовательные:

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,

учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

2.развивающие-

Развитие  умения  действовать в коллективе.

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие,  память

 Развивать умение точно выполнять разнообразные направления движения

 3. воспитательные

 Воспитание  целеустемленности усидчивости, организованность ,умение взаимодействовать со сверстниками

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.  Книга Чебурашка и его друзья .Распечатанные фигурки  Чебурашка,Крокодил Гена ,девочка Галя ,собачка Тобик ,Лев Чандр ,Шапокляк  Двоечник Дима   Обезянка   ( 9  оранжевых кругов-апельсинов и 1 зеленый круг

   Раздаточный материал. Оранжевые круги  (по 9 штук для каждого ребенка),  круги зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей). Шапочка Чебурашки для ребенка

2

Дидактическое обеспечение

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой 2017г
  2. Помараева А.И.,,Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»

3

Методы и приемы

 словесный

объяснения

наглядный

игровые приемы,

 сюрпризный момент,

практический

пояснения, поощрение,

4

Мотивационно-ориентировочная часть:

(2 мин)

До занятия, в отсутствии детей, воспитатель  приготавливает за дверью игрушку белого  зайца. «Зайчик» ждет за дверью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня замечательная погода. Наконец-то к нам Зима пришла! Снег идет. Какой он красивый, белый, легкий, пушистый.

Саша скажи какой снег сегодня на улице? воспитатель  проводит опрос еще нескольких детей Раздается стук в дверь. Воспитатель:. Кажется, к нам кто-то в гости пришёл. (Входит  «Зайчик», воспитатель вносит игрушку и от его лица ведет диалог с детьми)

5

Организация детской деятельности:

I часть.  Сюрпризный момент

 Воспитатель : Дети слышите? Кто-то шуршит в нашей  книге «Чебурашка и его друзья»

Открывает книгу и достает бумажные персонажи.

К нам гости пришли.

Расставляет на магнитной доске . и предлагает посчитать

.В: Сколько всего пришло гостей?  Давайте посчитаем.

Дети считают вместе

Дети :восемь

В: Кто стоит первым?

Дети Чебурашка

В: Второй?

. Затем  воспитатель обращает внимание на то, что герои находятся каждый на своем месте, и дает задание посчитать их по порядку. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

В:Давайте поиграем в прятки   

Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение героев и закройте глаза». В это время он убирает одного персонажа. Дети открывают глаза и определяют, какого  героя не хватает и где он был расположен (который по счету).

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок  персонажей восстанавливается.

   II часть.

В: Чебурашка приехал в ящике с апельсинами. Давайте посчитаем сколько  оранжевых апельсинов осталось в ящике/достает из коробки

В: Егор ,выставляй на доске апельсины, а мы посчитаем

Егор : Их девять и один зеленый.

 Игровое упражнение «Разложим апельсины Чебурашки и».

   У детей по девять кругов-апельсинов оранжевого цвета и одному зеленому.

 Воспитатель предлагает посчитать  апельсины оранжевого цвета , потом взять зеленый апельсин и положить его между вторым и третьим оранжевым . («На котором по счету месте находится зеленый  апельсин?»)

   Правильность ответа проверяется путем пересчитывания  апельсинов по порядку.

   Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый апельсин на восьмое место. Между которыми по счету оранжевыми апельсинами находится зеленый апельсин ?»

   Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

   Физкультминутка  «Любопытный Чебурашка»

Любопытный Чебурашка

смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присел он на карниз,

а с него свалился вниз.

 

   III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для Девочки Гали и Для Шапокляк» (работа парами).

   Воспитатель предлагает детям по желанию собрать бусы для гостей для  Шапокляк  или для девочки Гали .

Определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

IV часть. Игровое упражнение «Что где?»

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

 Поиграем с Чебурашкой  /ребенок надевает шапочку Чебурашки/ Дети выходя на коврик и встают сзади Чебурашки

  Затем дети по очереди выполняют задания Чебурашки( воспитатель выбирает ребенка) и воспитателя: встают впереди, сзади Чебурашки , рядом с ним, между Чебурашкой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно Чебурашки.

6

Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

 Воспитатель:. Кто у нас сегодня был в гостях?

Дети называют гостей

В:Как мы с ними играли?

Дети: Гости прятались, а  мы находили их место по порядку.

В: Что еще делали?

Дети : считали апельсины и находили место зеленого апельсина

В: Какой подарок мы сделали для Гали И шапокляк:

Дети: Бусы  на нитку выкладывали,сначала маленькие потом побольше

В: Понравилось играть с гостями:

Дети Да

В :Предлагаю поместить гостей к нам в театральный уголок .Можно будет на магнитной доске с ними показать сказку поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки....

Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»

Конспект ООД  в старшей группе: Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»...

Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: -  развивать произвольное внимание;- активизиров...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку...

Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...