Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данная разработка подойдет для закрепления знаний о геметрических фигурах, частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 2-ой младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Хохлова Н.В.

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»

г. Сатка

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать представления о понятиях мало-много.
  2. Формировать представления о времени суток.
  3. Продолжать формировать представления о форме предмета (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность;
  2. Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь), умение название диких животных и птиц.
  3. Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький, пространственные отношения: перед, за, на, под.

Воспитывающие:

  1. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
  2. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
  3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слышать задание педагога.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Активизировать словарь: понятия мало-много, перед, за, на, под; квадрат, треугольник, круг; утро, день, вечер, ночь.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник); аудиозапись: звуки леса, презентация на мультимедиа, два нарисованных дерева; карточки: сова, воробей.

Предварительная работа: рассматривание обучающих карточек «Дикие животные», «Домашние животные»; отгадывание загадок на тему «Время суток»; повторение геометрических фигур, цветов; игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Слайд 1 (звуки сказочного леса)

Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

- Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Приглашаю вас ко мне в гости, в страну математики. Мишутка.»

Ну что, принимаем приглашение? (да). Тогда отправляемся в путь. (Под музыку шагаем к стульчикам и присаживаемся)

Вот мы и прибыли в сказочную страну Математики, где живёт медвежонок.

(Слайд 2) А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)

Мишка для нас приготовил много интересных заданий, выполним их?

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы, знаете какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.

Воспитатель: Правильно. Скажите, как одним словом, можно назвать этих животных. (Дикие)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое растет дерево, а на нем сидят птички. Скажите мне, кто это?

Дети: Сова и воробей.

Воспитатель: Правильно, это сова и воробей. Ребята, скажите сова – маленькая или большая птица? (Большая)

А воробей – большая или маленькая птица? (Маленькая)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите под деревом, что – то лежит. (Воспитатель берет волшебный мешочек).

Посмотрим, что же мишутка положил в этот мешочек для нас? (заглядывает) В этом мешочке лежат геометрические фигуры.

Я предлагаю, одному из вас выйти, достать фигуру из мешочка, назвать её и описать. Как называется фигура? Какого она цвета? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета. А сейчас подойдем к столу. Здесь, в тарелочках лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нам  нужно построить птичкам домик. Приступайте к работе. (Дети составляют домики).

Воспитатель:

- Ребята, что вы построили?

- Какие фигуры вам понадобились?

Молодцы, все справились с заданием. А, теперь сложите геометрические фигуры в тарелочки.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята превратиться  в птичек и  поиграть.

Птички в гнездышке сидят. (Присесть).

И на улицу глядят.

Погулять, они хотят. (Подняться на носочки).

И тихонько, все летят. (Помахать руками).- 2 раза

Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю продолжить. Сейчас, я вам покажу картинки, а вам нужно назвать части суток.

Слайд 4

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? 

Дети: Утро.

Слайд 5

Воспитатель: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?

Дети: Днем.

Слайд 6

Воспитатель: Наигралась детвора, расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи, все ответят это? 

Дети: Вечер.

Слайд 7

Воспитатель: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете части суток, когда и что нужно делать.

Слайд 8

Ребята, посмотрите на кран, кто сидит под деревом? (Белка)

Воспитатель: Наша белочка засиделась, ей попрыгать захотелось. Белочка будет прыгать, а вы говорить, где она сидит.

Слайд 9

Воспитатель:

-Где сейчас белочка? (на дереве)

Слайд 10

- Где сейчас белочка? (Под деревом)

Слайд 11

- Где сейчас белочка? (За деревом)

Слайд 12

- Где сейчас белочка? (Перед деревом)

Молодцы с заданием справились!

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами очень долго путешествовали, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 13

Мишка очень рад, что мы навестили его в сказочной стране математики, и выполнили все его задания.

Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

Слайд 14

Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А какие задания вы выполняли?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...