Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» ( Величина, ширина, высота, длинна, толщина).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поповская Светлана Ивановна

 «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_6_let.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  

«Путешествие  в страну Математики»

( Величина, ширина,  высота, длинна, толщина).

Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времени суток
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, длине и толщине.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: кукла - королева математики, кукла – Баба –Яга, мягкая игрушка – зайка, 10 петушков, замок с геометрическими фигурами, картины с изображением предметов – выше, ниже, тоньше, толще, длиннее.

Раздаточный материал: задания на листах на каждого ребенка, – отметь тонкие карандаши и толстые; задания на листах –отметь высокое и низкое; конверты  с картинками о времени суток на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши,  клей для аппликации.

I.Вводная часть

1.Организационный момент

Сюрпризный момент:  разговор  с  Королевой математики

II.Основная часть

1.Разминка (первое испытание):  « Что лишнее?»

2.Испытание второе: «Поможем борону Неделькину»

3.Испытание третье:  Конструирование домиков «Разные по величине»

4.Испытание четвёртое:  «Составление числового ряда от 1 до 10»

5.Испытание пятое: «Часы времени»

Теоретическая часть. (Беседа о времени суток)

Практическая работа. Изготовление часов времени

 ( Выбрать правильные картинки, соответствующие времени суток и наклеить в правильной последовательности на будильник.)

Физкульминутка.

6.Испытание шестое:  «Задания  графа Карандашкина».

III. Заключительная часть

1.Анализ, самоанализ.

2.Итог занятия.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас в гостях Королева Математики.

Давайте послушаем ее, она хочет нам что – то сказать.

«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злая Баба- Яга заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Давайте встанем, друг за другом в две команды, возьмемся за ковер, закроем   глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

II.Основная часть

1.Разминка (первое испытание):  «Что лишнее?»

- Ой, ребята, Злая Баба - Яга повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться «Какая из фигур лишняя?»

Но для того, чтобы справиться с этими испытаниями, нам нужно одеть   защитные амулеты. Они нам помогут   справиться с заданиями.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).https://kssovushka.ru/uploads/images/87596%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

2. Испытание второе: «Поможем Барону Неделькину»

-Сколько дней в неделе?

-Назови 1 день недели, 3, 5, 7,6,2

-Назови 4 день недели?

-Назови середину недели?

-Сколько дней в неделе?

- За понедельником следует среда, это правильно;

- После субботы идет воскресение;

- Перед пятницей стоит четверг;

3. Испытание третье:  Конструирование домиков «Разные по величине»

4.Испытание четвёртое:  «Составление числового ряда от 1 до 10»

 «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

-Как можно помирить цифры?

-Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: Выстроить числовой ряд, пронумеровать домики.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети  выкладывают числовой ряд.

Провести прямой счет от 1-10, обратный счет от 10 до 1.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; 7

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 2.

Поставьте номера к каждому домику.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

5.Испытание пятое: «Часы времени»

Теоритическая часть. (Беседа о времени суток)

Зайка: Мне  друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запуталась.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе зайка  поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Воспитатель: Когда  наступает утро ! А как мы можем определить, что наступило утро? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, утром светлеет, небо становится голубым, всходит солнце. Солнышко встаёт, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть!

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

-Что изображено на картине ? 

-Какое это время суток? Как вы думаете?

- Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

-Скажите, а что мы делаем  по утрам, когда просыпаемся ?

Воспитатель: Молодцы, правильно. 

Сейчас мы с вами сделаем часы времени.

Практическая работа.

 ( Выбрать правильные картинки, соответствующие времени суток и наклеить в правильной последовательности на будильник.)

Молодцы. Отправляемся дальше.

А сейчас, ребята, нас ждет физминутка!!!

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

6.Испытание шестое:  «Задания  графа Карандашкина».

 Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

1.Картинка

-И так, вам нужно закрасить зеленым цветом, столько треугольников, сколько тонких карандашей; закрасить желтым цветом столько треугольников, сколько толстых карандашей.

2.Картинка

- Найти на картинке и раскрасить самый высокий дом и самое высокое дерево.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

III. Заключительная часть

1.Анализ, самоанализ.  Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей).

2.Итог занятия. Чему мы сегодня научились, что полезного для себя усвоили?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злую Бабу-Ягу превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие

Сегодня все дети работали хорошо

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель:  Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....