Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_nomer_3.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Закреплять:

– знания о последовательности частей суток;

– умение считать по образцу и названному числу;

– преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;

– понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

– видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать:

– умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

– навыки самоконтроля и самооценки.

Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

II. Основная часть:

1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько их в квадрате слева.

· Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Семь, потому что в квадрате семь кружков)

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? (Восемь)

· Почему? (Потому, что восемь на один больше, чем семь)

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один)

· Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

· Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Их поровну, по восемь)

2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (посчитать зонтики в каждой геометрической фигуре и написать соответствующую их количеству цифру).

Задание и вопрос:

- Какую цифру написали в каждом квадратике? (Шесть)

- Уточните, что зонтики расположены по-разному, но их все равно поровну, по шесть.

3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

Предложите детям назвать предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна – на прямоугольники; часы – на круг, квадрат и т.д.).

Физкультминутка «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

4. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).

Задание и вопросы:

· Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

· Какую геометрическую фигуру нарисовали:

- под рыбкой? (овал),

- под домом? (прямоугольник),

- под мячом? (круг),

- под часами? (квадрат),

- под елкой? (треугольник).

5. Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4).

Предложите детям закончить предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку.... (утром)

Делаем зарядку мы утром, а ужинаем.... (вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем.... (днем)

Делаем зарядку мы утром, а спим.... (ночью)

Задание.

· Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.

Вопросы.

· Под какой картинкой написали цифру 1? (Солнышко слева, это утро)

· Под какой картинкой написали цифру 2? (Солнышко наверху, это день)

· Под какой картинкой написали цифру 3? (Солнышко справа и без лучей, это вечер)

· Под какой картинкой написали цифру 4? (На которой месяц и звезды, это ночь)

· Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

III.Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что Вам больше всего понравилось?

- Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...